Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (смотреть подробнее)

Учебный план

Учебный план НОО МКОУ НСОШ разработан на основании следующих документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. 2357 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 г № 1060 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и наук и РФ от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.05.2015 г. № 507 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и наук и РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.05.21 г. № 286 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования».

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Примерная основная образовательная программа начального общего одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 1/22 от 18.03.2022

- Примерная основная образовательная программа начального общего одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1 от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (Письмо МО РФ №408/ 13-13 от 20.04.2001 ):

- «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» (Письмо МОРФ 2021/11-13 от 25.09.2000);

- «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ №220/11-12 от 20.02.1999);

- «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»; (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

СанПиН

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказ №766 от 23 декабря 2020 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»

- Устав МКОУ НСОШ;

- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ НСОШ

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ НСОШ

- Календарный учебный график МКОУ НСОШ на 2022-2023 учебный год.

Структура и содержание Учебного плана НОО

Учебный план НОО МКОУ НСОШ, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение.

Части учебного плана полностью реализуют федеральный компонент содержания образования, гарантирующий овладение учащимися обязательным минимумом образования, обеспечивающим возможность освоения основной образовательной программы и адаптацию в общество.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся:

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности:

- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм. нравственных установок, национальных ценностей:

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Образовательная деятельность начального общего образования осуществляется в следующем режиме

Устанавливается пятидневная учебная неделя.

Недельная нагрузка обучающихся начальной школы соответствует нормам и составляет по классам:

1 класс - 21 час.

2 класс - 23 часа.

3 класс - 23 часа.

4 класс - 23 часа.

Режим работы: начало учебного года с 1 сентября; окончание учебного года 25.05.2023 г

Продолжительность учебного года для 1-ого класса 33 учебных недели, для 2-4-х классов 35 учебных недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Общий объем нагрузки в течение дня не превышает

- для обучающихся 1-ого класса 4 урока

- для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков

Обучение в 1-ом классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре - октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре - декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый)

В январе-мае 4 урока в день по 40 минут каждый

Обучение в l классах проводится по безбалльной системе оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

Дополнительные недельные каникулы для первоклассников согласно календарному учебному графику МКОУ НСОШ на 2022-2023 учебный год с 20.02.2023 по 26.02.2023

Обязательная часть учебного плана

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных образовательных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их освоение по классам обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся.

- приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и литературное чтение

Русский язык и литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык и литературное чтение на родном языке (русском)

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке . коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств. способностей к творческой деятельности на родном языке

3

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

4

Математика и информатика

Развитие математической речи. логического и алгоритмического мышления. воображения. обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

5

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Формирование модели безопасного поведени в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

6

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способностей к духовному развитию. нравственном самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

7

Искусство

Развитие способностей к художественно-образ ному, эмоционально- ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства. выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

8

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания. Осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием -знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

9

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,нравственному и социальному развитию, успешному обучению. формирование первоначальных умений саморегуляuии средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

1. «Русский язык и литературное чтение»

Включает в себя учебный предмет «Русский язык», который представлен в объеме 5 часов в неделю в 1-ом классе и 4 часа в неделю во 2–4-х классах и учебный предмет «Литературное чтение» по 4 часа в неделю в 1-3 классах и 3 часа в неделю в 4 классе

Обучение русскому языку и литературному чтению в 1-ых классах начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте (письмо)» (92 часа) и «Обучение грамоте (чтение)» (92 часа). После завершения интегрированного курса начинается изучение русского языка и литературного чтения.

2. «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей) изучение содержания учебных предметов предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в 1-ом классе не осуществляется

Учебные предметы предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» во 2–4-х классах представлены в объеме 0,5 часа в неделю.

3. «Математика и информатика»

Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в неделю в 1–4-х классах. Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках других учебных предметов. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических модулей в программы учебных предметов «Математика», «Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир».

4. «Иностранный язык»

Включает в себя учебный предмет «Иностранный язык (английский)», Учебный предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2-4 классах

5. «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»

Включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 2 часа в неделю в 1–4 классах.

6. «Основы религиозных культур и светской этики»

Включает в себя учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который представлен в объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения родителей (законных представителей) обучающиеся будут изучать модуль «Основы светской этики».

7. «Искусство»

Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка».

Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4 классах.

Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4 классах.

8. «Технология»

Включает в себя учебный предмет «Технология», который представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4 классах.

9. «Физическая культура»

Включает в себя учебный предмет «Физическая культура», который представлен в объеме 3 часа в неделю в 1–4 классах.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся и реализуется через внеурочную деятельность.


Промежуточная аттестация обучающихся

Класс

Учебный предмет

Форма

промежуточной

аттестации

Период проведения

промежуточной

аттестации

1,2,3,4

Русский язык

Контрольная работа

В конце учебного года

1,2,3,4

Литературное чтение

Проверка читательских умений

В конце учебного года

2,3,4

Иностранный язык (английский язык)

Комбинированная контрольная работа

В конце учебного года

1,2,3,4

Математика

Контрольная работа

В конце учебного года

1,2,3,4

Окружающий мир

Контрольная работа

В конце учебного года

4

Основы светской этики

Защита творческих проектов

В конце учебного года

1,2,3,4

Музыка

Защита творческих работ

В конце учебного года

1,2,3,4

Изобразительное

искусство

Защита творческих работ

В конце учебного года

1,2,3,4

Технология

Тестирование

В конце учебного года

1,2,3,4

Физическая культура

Сдача нормативов

В конце учебного года


Сетка часов учебного плана начального общего образования

МКОУ «Никитинская средняя общеобразовательная школа»

на 2022– 2023 учебный год (ФГОС НОО 2021)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I класс

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

Основы религиозных культур исветской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Итого

21

21

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

0

0

Учебные недели

33

33

Рекомендуемая недельная нагрузка

21

21

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

21

Сетка часов учебного плана начального общего образования

МКОУ «Никитинская средняя общеобразовательная школа»

на 2022– 2023 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

II класс

III класс

IV класс

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

12

Литературное чтение

4

4

3

11

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (русский)

0,5

0,5

0,5

1,5

Литературное чтение на родном языке (русском)

0,5

0,5

0,5

1,5

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

12

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

6

Основы религиозных культур и светской этики

Основы светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

1

1

1

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

Итого

23

23

23

69

Часть формируемая участниками образовательных отношений*

0

0

0

0

Учебные недели

35

35

35

35

Максимально допустимая недельная нагрузка

23

23

23

69


Пояснительная записка к учебному плану

Основного общего образования МКОУ НСОШ

Учебный план основного общего образования МКОУ НСОШ разработан на основании следующих документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) с изменениями;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа основного общего одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 1/22 от 18.03.2022;

- Примерная основная образовательная программа основного общего одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1 от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказ №766 от 23 декабря 2020 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»

- Устав МКОУ НСОШ;

- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ НСОШ

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ НСОШ

- Календарный учебный график МКОУ НСОШ на 2022-2023 учебный год.

Содержание и структура учебного плана ООО определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МКОУ НСОШ сформулированными в основной образовательной программе основного общего образования МКОУ НСОШ, Уставе.

Образовательная деятельность основного общего образования осуществляется в следующем режиме:

- продолжительность учебного года для 5-8 классов - 35 учебных недель;

- продолжительность учебного года для 9 класса - 34 учебных недели;

- продолжительность учебной недели - 5 дней:

- продолжительность урока - 40 мин.

В основу формирования Учебного плана ООО для 6-9 классов положен вариант №2 Примерного недельного плана из Примерной основной образовательной программы основного общего образования, т. к. обучение в Школе ведется на русском языке с учетом минимального числа часов (по 5-ти дневной неделе)

В основу формирования Учебного плана ООО для 5 класса положен вариант №1 Примерного недельного плана из Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 1/22 от 18.03.2022

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-9 классов - не более 7 уроков.

Структура и содержание Учебного плана ООО

Учебный план ООО включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть представлена следующими предметными областями и учебными предметами: Образовательная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литература». Образовательная область «Родной язык и родная литература» представлена учебными предметами «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)».

Образовательная область «Иностранный язык. Второй иностранный язык» представлена учебными предметами предметом «Английский язык»,

Образовательная область «Математика» представлена предметами «Математика» (5-6 класс), «Алгебра», «Геометрия» (7-9 классы) и «Информатика» (7-9 классы).

Образовательная область «Естественнонаучные предметы» представлена предметами «Биология», «Химия», «Физика».

Образовательная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами «История», «Обществознание», «География».

Образовательная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура», «ОБЖ».

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «Изобразительное искусство».

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».

В рамках реализации ФГОС ООО предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, а также учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Также в программе учитывается, что данная дисциплина носит культурологический и воспитательный характер, что позволяет утверждать, что именно духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами и отражающие специфику ОО:

«Основы безопасности жизнедеятельности» по 1 часу в 6,7 классах;

«Решение тестовых заданий по русскому языку» - 1 час в 8 и 9 классах;

«Проектная деятельность» по 0,5 часа в 5- 8 классах,

«Основы финансовой грамотности» по 0,5 часа в 5-8 класса и 1 час в 9 классе

Средства реализации Учебного плана

Содержание основного общего образования реализуется посредством учебников в соответствии с Приказом Министерства просвещения №345 от 28.12. 2018 г. «О Федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования»

При реализации программы основного общего образования устанавливается пятидневная учебная неделя.

Максимальная недельная нагрузка обучающихся составляет по классам:

5 класс - 29 часов

6 класс – 30 часов.

7 класс - 32 часа

8, 9 классы - 33 часа.

Режим работы: начало учебного года с 1 сентября.

Продолжительность учебного года для 5-8-х классов 35 учебных недель; для 9 класса 34 учебных недели.

Обязательные предметные области представлены следующими предметами:

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1,2

Русский язык и литература

Родной язык и родная литература

Русский язык.

Родной язык (русский)

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Литература

Родная литература (русская)

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

3

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Второй иностранный язык (испанский)

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

4

Математика и информатикаХочу такой сайт

Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; освоение языка математики в устной и письменной формах; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления; понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира; формирование способностей выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях, оценивать окружающую информационную среду и формулировать предложения по ее улучшению.

5

Общественно-научные предметы

1) формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

3) владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

4) осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

5) приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

6

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1) формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов этно-конфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения

и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур;

2) создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации;

3) формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

4) идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного, исторического и цивилизационного развития страны.

7

Естественно-научные предметы

Формирование системы научных знаний о природе, ее научные предметы фундаментальных законах для создания естественнонаучной картины мира; формирование убежденности в познаваемости мира и достоверности научных методов; систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах природы для понимания возможности использования достижения естественных наук в развитии цивилизации; формирование экологического мышления, ценностного отношения к природе жизни; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей

8

Искусство

Формирование художественного вкуса, интереса к искусству и художественному творчеству, образного и ассоциативного мышления, воображения и интуиции; знакомство с лучшими произведениями музыкального и изобразительного искусства, проникнутыми любовью к Родине, красоте родной природы, народным традициям, духовным богатствам культуры ее народов, создание условий для развития нравственных и эстетических чувств учащихся, основ их музыкальной и художественной культуры, гармоничного и оптимистичного восприятия мира.

9

Технология

Углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитие личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение данной предметной области способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности

10

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Укрепление здоровья; развитие основных физических качеств; освоение знаний о физической культуре и спорте, обучение навыкам самостоятельных занятий физическими упражнениями; освоение учащимися разнообразных спортивных и прикладных умений и навыков; формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности

Промежуточная аттестация обучающихся

Класс

Учебный предмет

Форма промежуточной аттестации

Период проведения промежуточной аттестации

Обязательная часть

5,6,7, 8

Русский язык

ВПР

март-апрель

9

итоговая контрольная работа

В конце учебного года

5,6,7

Литература

Тестирование, проверка читательских умений

В конце учебного года

8,9

Сочинение

В конце учебного года

6,7

Родной язык (русский)

Тестирование

В конце учебного года

В конце учебного года

6,7

Родная литература (русская)

Сочинение

В конце учебного года

В конце учебного года

5,6,7, 8,9

Иностранный язык (английский язык)

Тестирование

В конце учебного года

5,6,7,8

Математика

ВПР

В конце учебного года

9

Алгебра

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

7

Геометрия

Контрольная работа

В конце учебного года

8,9

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

7,8,9

Информатика

Тестирование

В конце учебного года

5,6,7,8

История

ВПР

В конце учебного года

9

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

6,7, 8

Обществознание

ВПР

В конце учебного года

9

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

5

География

Тестирование

В конце учебного года

6,7,8

ВПР

В конце учебного года

9

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

7,8,9

Физика

Контрольная работа по типу ВПР

В конце учебного года

8,9

Химия

Контрольная работа по типу ВПР

В конце учебного года

5,6,7

Биология

Контрольная работа по типу ВПР

В конце учебного года

8

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

9

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

5,6,7

Музыка

Защита творческих работ

В конце учебного года

5,6,7

Изобразительное искусство

Тестирование

В конце учебного года

5,6,7,8

Технология

Тестирование

В конце учебного года

8,9

ОБЖ

Тестирование

В конце учебного года

5,6,7,8,9

Физическая культура

Сдача нормативов

В конце учебного года

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

5,6,7,8

Проектная деятельность

Защита проекта

По окончанию курса

5,6,7,8

Финансовая грамотность

Тестирование

По окончанию курса

8,9

Тестовые задания по русскому языку

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

8,9

Тестовые задания по обществознанию

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года


Сетка часов учебного плана основного общего образования

МКОУ «Никитинская средняя общеобразовательная школа»

на 2022– 2023 учебный год (ФГОС 2021)

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

всего

1. Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

5

Литература

3

3

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

Алгебра

Геометрия

Вероятность и статистика

Информатика

Общественно-научные предметы

История

2

2

Обществознание

География

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

1

Естественно-научные предметы

Физика

Химия

Биология

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

1

Технология

Технология

2

2

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

Физическая культура

2

2

Итого

27

27

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2

2

Обществознание

1

1

Проектная деятельность

0,5

0,5

Финансовая грамотность

0,5

0,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

29


Сетка часов учебного плана основного общего образования

МКОУ «Никитинская средняя общеобразовательная школа»

на 2022– 2023 учебный год

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

VI

VII

VIII

IX

Всего

1. Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

6

4

3

3

16

Литература

3

2

2

2

9

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

0,5

0,5

1

Родная литература (русская)

0,5

0,5

1

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

12

Второй иностранный язык (испанский)

Математика и информатика

Математика

5

5

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

3

9

Обществознание

1

1

1

1

4

География

1

2

2

2

7

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

3

7

Химия

2

2

4

Биология

1

2

2

2

7

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

28

30

29

31

118

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2

2

4

2

10

ОБЖ

1

1

2

Тестовые задания по русскому языку

1

1

2

Тестовые задания по обществознанию

1

1

2

Основы черчения

1

1

Проектная деятельность

0,5

0,5

0,5

1,5

Финансовая грамотность

0,5

0,5

0,5

1,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

30

32

33

33

128

Учебный план Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Медведев Александр Андреевич Дата подписания документа 25.01.2023 09:39:12 (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Календарный учебный график МКОУ НСОШ на 2022-2023 учебный год содержит информацию о продолжительности четвертей и каникул, продолжительности учебного года, переносе выходных дней, продолжительности уроков, сроках промежуточной аттестации, общем режиме работы школы
Календарный учебный график на 2020-2021 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 26.02.2021 16:13:51 (скачать) (посмотреть)
Календарный учебный график на 2021-2022 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Медведев Александр Андреевич Дата подписания документа 21.03.2022 10:20:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Представлены методические документы, разработанные в школе для обеспечения образовательного процесса
Сценарий новогоднего утренника 2017.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 25.02.2021 15:46:56 (скачать) (посмотреть)
Сценарий праздника День победы. 2016.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 25.02.2021 15:46:57 (скачать) (посмотреть)
Сценарий театрализованного концерта к Дню матери.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 25.02.2021 15:46:57 (скачать) (посмотреть)
Мет.разработка внеклассного мероприятия по физике Своя Игра.rar (скачать)
Сценарий торжественной линейки День знаний.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 25.02.2021 15:46:57 (скачать) (посмотреть)
Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 26.02.2021 16:13:54 (скачать) (посмотреть)

Численность обучающихся

Основная образовательная программа основного общего образования

общая численность обучающихся - 39

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 39

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

численность обучающихся Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Медведев Александр Андреевич Дата подписания документа 09.06.2022 11:30:14 (скачать)

Основная образовательная программа начального общего образования

общая численность обучающихся - 36

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 36

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

численность обучающихся Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Медведев Александр Андреевич Дата подписания документа 09.06.2022 11:30:13 (скачать)

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

лицензия НСОШ.jpg (скачать) (посмотреть)

Приложение (при наличии)

Приложение к лицензии.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 25.02.2021 15:46:48 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».