ООП НОО
Основная образовательная программа
начального общего образования (далее – ООП НОО) Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Никитинскаяя средняя общеобразовательная школа» разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной
образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального
общего образования.
При разработке ООП НОО учтены материалы,
полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования
последних лет. Срок реализации – 5 лет. Реализуется с 1 сентября 2015 года.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего
образования МКОУ НСОШ — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при
разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной
программы начального общего образования предусматривает решение следующих
основных задач:
– формирование общей культуры, духовно
нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по
освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
– становление и развитие личности в ее
индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального
общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья
(далее-дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения
качественного начального общего образования;
– выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему
клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности;
– организация интеллектуальных и
творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно исследовательской
деятельности;
– участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной
деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности
для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы
познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта,
района, города). В основе реализации основной образовательной программы лежит
системно деятельностный подход, который предполагает:
– воспитание и развитие качеств
личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной
экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе
принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,
полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
– переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня
(результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
– ориентацию на достижение цели и
основного результата образования;
— развитие личности обучающегося на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
– признание решающей роли содержания
образования, способов организации образовательной деятельности и учебного
сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития
обучающихся;
– учет индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения
видов деятельности и форм общения при определении образовательно
воспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и
профессионального образования;
– разнообразие индивидуальных
образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в
том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ),
обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение
форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа
начального общего образования МКОУ НСОШ содержит три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный. Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее
содержание начального общего образования и включает образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов,
курсов;
– программу духовно-нравственного
развития, воспитания обучающихся;
– программу формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает
общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм
реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
– учебный план начального общего
образования;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
При реализации программы может быть использовано электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.