Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, разработана МКОУ НСОШ на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (варианты 7.1. и 7.2.), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1598, на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития» Министерства образования и науки Российской Федерации - М.: «Просвещение», 2016., с учётом образовательной системы «Школа России» и специфики коррекционно-развивающего обучения.
Данная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития рассчитана на 4-летний срок освоения (по варианту 7.1.) и на 5-летний срок освоения (по варианту 7.2.) и адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию и содержит учебно-методическую документацию, определяющую рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
АООП НОО обучающихся с ЗПР реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Содержание АООП НОО обучающихся с ЗПР отражает требования ФГОС НОО обучающихся с ЗПР и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР и учитывающие психофизические особенности и особые образовательные потребности этой категории обучающихся, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО;
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы;
– программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
– учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.и 7.2.), включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности, который является основным организационным механизмом реализации АООП НОО;
– календарный учебный график;
– систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР