ООП ООО 23-28 уч.г.
Описание образовательной программы
1.
Основная образовательная программа основного общего
образования (далее - ООП ООО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (далее - ФГОС ООО) и Федеральной образовательной программой основного общего
образования.
2.
Содержание ООП ООО представлено учебно-методической
документацией (учебный план, календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы),
определяющей единые для Российской Федерации
базовые объём и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы.
3.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам основного общего
образования, разрабатывают основную
образовательную программу основного общего образования (далее соответственно - образовательная организация, ООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и ФОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной
организацией ООП ООО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО.
4.
Содержательный раздел ООП ООО включает
следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
федеральные рабочие
программы учебных предметов;
программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу
воспитания.
5.
Федеральные рабочие программы
учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного
общего образования.
6.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных
действий с содержанием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Планируемые
результаты освоения ООП ООО соответствуют современным целям основного общего образования, представленным во ФГОС
ООО как система личностных, метапредметных
и предметных достижений обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП ООО включают
осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты освоения ООП ООО достигаются в единстве учебной
и
воспитательной
деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения ООП ООО отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности
на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности
научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать
знания из различных учебных предметов, учебных
курсов, модулей в целостную научную
картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность
их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности
и
организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной
траектории;
овладение
навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе
цифровых, с учетом назначения информации и ее
целевой аудитории.
Метапредметные
результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике
универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:
познавательными
универсальными учебными действиями; коммуникативными
универсальными учебными действиями; регулятивными
универсальнми учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает умение использовать базовые логические действия,
базовые исследовательские действия, работать с
информацией.
Овладение системой
коммуникативных универсальных учебных
действий обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального
интеллекта.
Предметные результаты включают:
освоение
обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для
соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления;
виды
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях,
в том числе при создании учебных и социальных
проектов.
Требования к предметным результатам:
сформулированы
в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретные умения;
определяют
минимум содержания гарантированного
государством основного общего образования, построенного в логике изучения
каждого учебного предмета;
определяют требования к результатам освоения
программ основного общего
образования по учебным предметам;
усиливают акценты на изучение
явлений и процессов
современной России и мира в целом,
современного состояния науки.