Основная образовательная программа основного общего образования

Изменения в ООП ООО декабрь 2018 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 25.02.2021 15:47:05 (скачать)
изменения к ООП ООО от 30.08 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 25.02.2021 15:47:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Описание ООП ООО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 16.04.2021 15:19:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Образовательная программа ООО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Максимов Алексей Витальевич Дата подписания документа 25.02.2021 15:46:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Русский язык является основой всего процесса обучения, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию. Предмет "Русский язык" обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

    Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения школьников непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа

  • Литература

    Учебный предмет "Литература" в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Литературные произведения приобщают обучающихся к национальным и общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Цели изучения предмета "Литература" состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, развитии культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов, в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам.

    Изучение учебного предмета "Литература" направлено на понимание литературы как особого способа познания жизни, обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка, с гармонизацией отношений человека и общества. Более того учебный предмет "Литература" ориентирован на воспитание и развитие мотивации к чтению, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, а также развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному.

  • Математика

    Изучение математики имеет особое значение в развитии школьников. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики направлено на освоение математических знаний, понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики. Предмет математика способствует формированию функциональной математической грамотности младшего школьника, становлению учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду, развитию теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи.

    Понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе, и является условием целостного восприятия творений природы и человека.  Изучение математики позволяет выявить зависимости и закономерности предметов и явлений окружающей жизни. Приобретённые учеником умения становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

  • Родной язык (русский)

    Изучение математики имеет особое значение в развитии школьников. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики направлено на освоение математических знаний, понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики. Предмет математика способствует формированию функциональной математической грамотности младшего школьника, становлению учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду, развитию теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи.

    Понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе, и является условием целостного восприятия творений природы и человека.  Изучение математики позволяет выявить зависимости и закономерности предметов и явлений окружающей жизни. Приобретённые учеником умения становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

  • Родная литература (русская)

    Изучение предмета "Родная литература (русская)" способствует обогащению речи школьников, развитию их речевой культуры, коммуникативной и межкультурной компетенций. Русская литература, являясь одной из самых богатых литератур мира, предоставляет широкие возможности для отражения эстетически ценной художественной модели мира и духовного познания жизни с позиций гуманистического сознания и обладает высокой степенью эмоционального воздействия на внутренний мир школьников, способствуют их приобщению к гуманистическим ценностям и культурно-историческому опыту человечества.

    Предметное содержание учебной дисциплины "Родная литература (русская)" направлено на удовлетворение потребности школьников в изучении русской литературы как особого, эстетического, средства познания русской национальной культуры и самореализации в ней. Содержание программы для каждого класса включает произведения фольклора, русской классики и современной литературы, актуализирующие вечные проблемы и ценности. 

  • Алгебра

  • Геометрия

  • Информатика

    Изучение предмета "Родная литература (русская)" способствует обогащению речи школьников, развитию их речевой культуры, коммуникативной и межкультурной компетенций. Русская литература, являясь одной из самых богатых литератур мира, предоставляет широкие возможности для отражения эстетически ценной художественной модели мира и духовного познания жизни с позиций гуманистического сознания и обладает высокой степенью эмоционального воздействия на внутренний мир школьников, способствуют их приобщению к гуманистическим ценностям и культурно-историческому опыту человечества.

    Предметное содержание учебной дисциплины "Родная литература (русская)" направлено на удовлетворение потребности школьников в изучении русской литературы как особого, эстетического, средства познания русской национальной культуры и самореализации в ней. Содержание программы для каждого класса включает произведения фольклора, русской классики и современной литературы, актуализирующие вечные проблемы и ценности. 

  • История

    Дисциплина "История" представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта, служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.

    Изучение предмета "История" направлено на формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю. Ключевыми задачами дисциплины "История" являются формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире, овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству.

  • Обществознание

    Дисциплина "История" представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта, служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.

    Изучение предмета "История" направлено на формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю. Ключевыми задачами дисциплины "История" являются формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире, овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству.

  • География

    География формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов. Содержание курса географии является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез. Изучение географии в общем образовании направлено на воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России.

    Изучение дисциплины "География" направлено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний. Знакомство с предметом "География" предполагает воспитание экологической культуры, формирование знаний об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

  • Физика

    Изучение дисциплины "Физика" направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе, что не только вносит основной вклад в естественно-научную картину мира, но и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, фундаментальных законов физики и получения достоверных знаний о мире. Физика наряду с другими естественно-научными предметами должна дать школьникам представление об увлекательности научного исследования и радости самостоятельного открытия нового знания, а также направлена на приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

    В основе изучения предмета "Физика" лежит формирование естественно-научной грамотности, т.е. способности занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, интересоваться естественно-научными идеями и стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям. Изучение физики способно внести решающий вклад в формирование естественно-научной грамотности обучающихся и формирования следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и понимать особенности научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

  • Химия

    Вклад учебного предмета "Химия" в достижение целей основного общего образования обусловлен во многом значением химической науки в познании законов природы, в развитии производительных сил общества и создании новой базы материальной культуры. Знание химии служит основой для формирования мировоззрения учащихся, их представлений о материальном единстве мира, о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе. Современная химия направлена на решение глобальных проблем устойчивого развития человечества, а также способствует реализации возможностей для саморазвития и формирования культуры личности, её общей и функциональной грамотности.

    Дисциплина "Химия" вносит вклад в формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, экспериментальных и исследовательских умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности, знакомит со спецификой научного мышления, закладывает основы целостного взгляда на единство природы и человека, является ответственным этапом в формировании естественно-научной грамотности подростков. Изучение предмета "Химия" направлено на формирование системы химических знаний - важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки, знаний о научных методах изучения веществ и химических реакций, а также предполагает развитие умений и способов деятельности, связанных с планированием, наблюдением и проведением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

  • Биология

    Вклад учебного предмета "Химия" в достижение целей основного общего образования обусловлен во многом значением химической науки в познании законов природы, в развитии производительных сил общества и создании новой базы материальной культуры. Знание химии служит основой для формирования мировоззрения учащихся, их представлений о материальном единстве мира, о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе. Современная химия направлена на решение глобальных проблем устойчивого развития человечества, а также способствует реализации возможностей для саморазвития и формирования культуры личности, её общей и функциональной грамотности.

    Дисциплина "Химия" вносит вклад в формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, экспериментальных и исследовательских умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности, знакомит со спецификой научного мышления, закладывает основы целостного взгляда на единство природы и человека, является ответственным этапом в формировании естественно-научной грамотности подростков. Изучение предмета "Химия" направлено на формирование системы химических знаний - важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки, знаний о научных методах изучения веществ и химических реакций, а также предполагает развитие умений и способов деятельности, связанных с планированием, наблюдением и проведением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

  • ОБЖ

    Вклад учебного предмета "Химия" в достижение целей основного общего образования обусловлен во многом значением химической науки в познании законов природы, в развитии производительных сил общества и создании новой базы материальной культуры. Знание химии служит основой для формирования мировоззрения учащихся, их представлений о материальном единстве мира, о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе. Современная химия направлена на решение глобальных проблем устойчивого развития человечества, а также способствует реализации возможностей для саморазвития и формирования культуры личности, её общей и функциональной грамотности.Хочу такой сайт

    Дисциплина "Химия" вносит вклад в формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, экспериментальных и исследовательских умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности, знакомит со спецификой научного мышления, закладывает основы целостного взгляда на единство природы и человека, является ответственным этапом в формировании естественно-научной грамотности подростков. Изучение предмета "Химия" направлено на формирование системы химических знаний - важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки, знаний о научных методах изучения веществ и химических реакций, а также предполагает развитие умений и способов деятельности, связанных с планированием, наблюдением и проведением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России

  • Иностранный язык

    Учебный предмет "Иностранный язык" направлен на формирование осознания школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира.

    Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну. Овладение иностранный языком способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции, расширению лингвистического кругозора обучающихся.

    Общение на иностранном языке развивает компенсаторную способность адаптироваться к ситуациям общения в условиях дефицита языковых средств и планировать последовательные "шаги" для решения учебной задачи.

    Изучение иностранных языков обеспечивает понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов, готовность представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет, адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения, а также позволяет приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка.

  • Второй иностранный язык (испанский)

    Учебный предмет "Иностранный язык" направлен на формирование осознания школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира.

    Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну. Овладение иностранный языком способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции, расширению лингвистического кругозора обучающихся.

  • Музыка

    Предмет "Музыка" открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира обучающихся, гармонизации их взаимоотношений с другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством. Музыка необходима для полноценного образования и воспитания, развития психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Основная цель реализации программы - воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся, позволяющей понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других народов и культур. Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие обучающихся, а также является средством сохранения и передачи идей и смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке, произведениях великих композиторов прошлого.

    Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирование всей системы ценностей. Учебный предмет "Музыка" направлен на расширение культурного кругозора учащихся, накопление знаний о музыке и музыкантах, осознанное восприятие лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира.

  • Физическая культура

    Изучение предмета "Физическая культура" направлено на реализацию потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. Дисциплина "Физическая культура" выступает в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.

    Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Дисциплина "Физическая культура" направлена на содействие активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.

  • Изобразительное искусство

    Учебный предмет "Изобразительное искусство" объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности и способствует освоению разных видов визуально-пространственных искусств.  Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами. Основная цель школьного предмета "Изобразительное искусство" - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

    "Изобразительное искусство" как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии. Важнейшими задачами предмета "Изобразительное искусство" являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры своего Отечества. Программа направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

  • Технология

    Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в процесс формирования у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Предметно-практическая деятельность на уроках технологии является необходимой составляющей целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся. Продуктивная предметная деятельность является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других
    народов и уважительного отношения к ним.

    Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности школьников. На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию. Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний, а также соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МКОУ НСОШ осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ начального общего образования в соответствии с рабочими программами в МКОУ НСОШ используются элементы электронного обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • прослушивание аудиокурсов;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через WhatsApp, электронную почту, посредством классных и школьной групп в ВК.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».