АООП НОО
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития, разработана
МКОУ НСОШ на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (варианты 7.1. и 7.2.), утверждённого приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1598, на основе
«Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития» Министерства
образования и науки Российской Федерации - М.: «Просвещение», 2016., с учётом
образовательной системы «Школа России» и специфики коррекционно-развивающего
обучения.
Данная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития рассчитана
на 4-летний срок освоения (по варианту 7.1.) и на 5-летний срок освоения (по
варианту 7.2.) и адаптирована для обучения данной категории обучающихся с
учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей,
обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию и содержит
учебно-методическую документацию, определяющую рекомендуемые федеральным
государственным образовательным стандартом объем и содержание образования,
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия
образовательной деятельности.
АООП НОО обучающихся с ЗПР реализуется школой через организацию
урочной и внеурочной деятельности.
Содержание АООП НОО обучающихся с ЗПР отражает требования ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР и учитывающие психофизические
особенности и особые образовательные потребности этой категории обучающихся, а
также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
НОО обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет общее
содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие
программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов, курсов
коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
с ОВЗ при получении НОО;
– программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы;
– программу внеурочной деятельности.
Организационный
раздел
определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также
механизмы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Организационный
раздел включает:
–
учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.и
7.2.), включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления
внеурочной деятельности, который является основным организационным механизмом
реализации АООП НОО;
–
календарный учебный график;
–
систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями
ФГОС НОО обучающихся с ЗПР