ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никитинскаяя средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.

При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет. Срок реализации – 5 лет. Реализуется с 1 сентября 2015 года. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ НСОШ — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование общей культуры, духовно ­ нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно ­исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно ­деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

— развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; Хочу такой сайт

– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно ­ воспитательных целей и путей их достижения;

– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ НСОШ содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

– программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

– учебный план начального общего образования;

– план внеурочной деятельности;

– календарный учебный график;

         – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

         При реализации программы может быть использовано электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».