Учебный план МКОУ НСОШ разработан на основании следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 19.12.2023 №618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённым приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
Федеральной образовательной программы, утверждённой приказом Минпросвещения от
18.05.2023 №372 с учётом изменений, внесённых приказом от 09.10.2024 №704
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 №31 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования»;
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 №171 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся ФОП начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования».
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года №28 (СП 2.4.3648-20)
- Устав МКОУ НСОШ;
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ
НСОШ
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МКОУ НСОШ
- Календарный учебный график МКОУ НСОШ на 2025-2026 учебный год.
Структура и содержание Учебного плана НОО
Учебный план НОО МКОУ НСОШ, реализующего основную образовательную
программу начального общего образования, фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение.
Части учебного плана полностью реализуют федеральный компонент содержания
образования,
гарантирующий
овладение
учащимися
образования,
обеспечивающим
возможность
освоения
обязательным
основной
минимумом
образовательной
программы и адаптацию в общество.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования
осуществляется:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся:
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности:
- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с
педагогом и сверстниками в учебном процессе.
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм. нравственных установок, национальных ценностей:
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Образовательная деятельность начального общего образования осуществляется в
следующем режиме
Устанавливается пятидневная учебная неделя.
Недельная нагрузка обучающихся начальной школы соответствует нормам и
составляет по классам:
1 класс - 21 час.
2 класс - 23 часа.
3 класс - 23 часа.
4 класс - 23 часа.
Режим работы: начало и окончание учебного года согласно календарному учебному
графику на 2025-2026 учебный год.
Продолжительность учебного года для 1-ого класса 33 учебных недели, для 2-4-х
классов 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения
составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает
- для обучающихся 1-ого класса 4 урока
- для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков
Обучение в 1-ом классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима
обучения в первом полугодии (в сентябре - октябре по 3 урока в день по 35 минут
каждый; в ноябре - декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый);
В январе-мае 4 урока в день по 40 минут каждый
Обучение в l классах проводится по безбалльной системе оценивания занятий
обучающихся и домашних заданий;
Дополнительные недельные каникулы для первоклассников согласно календарному
учебному графику МКОУ НСОШ на 2025-2026 учебный год с 16.02.2026 по 22.02.2026
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных образовательных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время,
отводимое на их освоение по классам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает
достижение
важнейших
целей
современного
начального
общего
образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся.
- приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
-
личностное
индивидуальностью.
развитие
обучающегося
в
соответствии
с
его
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей
№
Предметные
п/п
области
1
Основные задачи реализации содержания
Русский язык и
Русский язык и литературное чтение
литературное
Формирование первоначальных представлений о русском языке как
чтение
государственном языке Российской Федерации, как средстве общения
людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности
2
Иностранный
Иностранный язык (английский)
язык
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы, формирование начальных навыков общения
в устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
3
Математика и
Развитие математической речи. логического и алгоритмического
информатика
мышления. воображения. обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности
4
Обществознание
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
и естествознание
региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
(окружающий
современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия
мир)
окружающего мира, своего места в нём. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме
5
Основы
Воспитание способностей к духовному развитию. нравственном
религиозных
самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений
культур и
о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в
6
светской этики
культуре, истории и современности России
Искусство
Развитие способностей к художественно-образ ному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства. выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру
7
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания. Осуществление
поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием -знаний, полученных при изучении
других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности
8
Физическая
Укрепление
здоровья,
содействие
культура
нравственному
и
формирование
первоначальных
социальному
гармоничному
развитию,
умений
физическому,
успешному
обучению.
саморегуляuии
средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
1. «Русский язык и литературное чтение»
Включает в себя учебный предмет «Русский язык», который представлен в объеме 5
часов в неделю в 1-4-х классах и учебный предмет «Литературное чтение» по 4 часа в
неделю в 1-4 классах.
Обучение русскому языку и литературному чтению в 1-ых классах начинается
интегрированным курсом «Обучение грамоте (письмо)» (92 часа) и «Обучение грамоте
(чтение)» (92 часа). После завершения интегрированного курса начинается изучение
русского языка и литературного чтения.
2. «Математика и информатика»
Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4
часа в неделю в 1–4-х классах. Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в
рамках других учебных предметов. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических модулей в программы учебных предметов «Математика»,
«Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир».
3. «Иностранный язык»
Включает в себя учебный предмет «Иностранный язык (английский)», Учебный
предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2-4 классах
4. «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
Включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в
объеме 2 часа в неделю в 1–4 классах.
5. «Основы религиозных культур и светской этики»
Включает в себя учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»,
который представлен в объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения
родителей (законных представителей) обучающиеся будут изучать модуль «Основы
светской этики».
6. «Искусство»
Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в
неделю в 1–4 классах.
Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4 классах.
7. «Технология»
Включает в себя учебный предмет «Труд (технология)», который представлен в
объеме 1 час в неделю в 1–4 классах.
8. «Физическая культура»
Включает в себя учебный предмет «Физическая культура», который представлен в
объеме 2 часа в неделю в 1–4 классах.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя
учебный предмет «Физическая культура», который представлен в объеме 1 час в неделю в
1–4 классах и направлен на укрепление здоровья
Промежуточная аттестация обучающихся
Класс
Учебный предмет
Форма
Период проведения
промежуточной
промежуточной
аттестации
аттестации
Учет учебных достижений
на основе накопленных
текущих оценок и
результатов выполнения
1,2,3,4
Русский язык
тематических проверочных
работ, зафиксированных в
В конце учебного года
классном журнале, с учетом
степени значимости
отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений
на основе накопленных
текущих оценок и
результатов выполнения
1,2,3,4
Литературное чтение
тематических проверочных
работ, зафиксированных в
В конце учебного года
классном журнале, с учетом
степени значимости
отметок за тематические
проверочные работы
Иностранный язык
Комбинированная
(английский язык)
контрольная работа
1,2,3,4
Математика
Контрольная работа
В конце учебного года
1,2,3,4
Окружающий мир
Контрольная работа
В конце учебного года
2,3,4
Основы религиозных
4
культур и светской
этики
контрольная работа в
форме теста
В конце учебного года
В конце учебного года
1,2,3,4
Музыка
Защита творческих работ
В конце учебного года
1,2,3,4
Изобразительное
Защита творческих работ
В конце учебного года
искусство
Учет учебных достижений
на основе накопленных
текущих оценок и
результатов выполнения
1,2,3,4
Технология
тематических проверочных
работ, зафиксированных в
В конце учебного года
классном журнале, с учетом
степени значимости
отметок за тематические
проверочные работы
1,2,3,4
Физическая культура Сдача нормативов
В конце учебного года
Сетка часов учебного плана начального общего образования
МКОУ «Никитинская средняя общеобразовательная школа»
на 2025– 2026 учебный год
Количество часов в неделю
Предметные
Учебные предметы
области
I
II
III
IV
класс
класс
класс
класс
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
5
5
5
20
литературное
Литературное чтение
4
4
4
4
16
Иностранный язык
Иностранный язык
–
2
2
2
6
Математика и
Математика
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
–
–
-
1
1
1
1
1
1
4
Музыка
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая
Физическая культура
2
2
2
2
8
Итого
20
22
22
23
87
Часть, формируемая участниками
1
1
1
0
3
1
0
0
0
1
1
1
чтение
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской этики
культур и светской
этики
Искусство
Изобразительное
искусство
культура
образовательных отношений
Волшебные ручки
Спортивный батальон
2
Максимально допустимая недельная
21
23
23
23
90
нагрузка
Курсы внеурочной деятельности
Театральный кружок «Калейдоскоп»
1
1
Музейный кружок «Следы веков»
1
1
Гитара
1
1
Мир шахмат (Точка роста) (1 класс)
1
1
Радуга творчества (1класс)
1
1
Разговоры о важном
1
Функциональная грамотность
Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности
6
1
1
1
4
1
1
1
3
7
7
7
12
Пояснительная записка к учебному плану
Основного общего образования МКОУ НСОШ
Учебный план основного общего образования МКОУ НСОШ разработан на
основании следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012г. №273-ФЗ.
-Федерального учебного плана (Вариант №1) Федеральной образовательной
программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 №370 с учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 №704для
обучающихся, которые начали освоение ООП ООО до 01.09.2025
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 993 “Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования”,
зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2022 г., регистрационный № 71764
-Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
основного
общего
образования»;
зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2023 г., регистрационный № 74223
- Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62"О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего
общего образования", зарегистрировано в Минюсте России 29.02.2024 N 77380
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.09.2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
- Приказ №119 от 21 февраля 2024 года «О внесении изменений в приложения №1 и
№2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21.сентября 2022 г.
№ 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников», зарегистрированный министерством юстиции
Российской Федерации 22 марта 2024 г. рег № 77603
- Приказ №347 от 21 мая 2024 года «О внесении изменений в приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока использования
исключенных учебников», зарегистрированный министерством юстиции Российской
Федерации 21 июня 2024 г. рег № 78627
- Устав МКОУ НСОШ;
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ
НСОШ
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МКОУ НСОШ
- Календарный учебный график МКОУ НСОШ на 2025-2026 учебный год.
Содержание и структура учебного плана ООО определяется требованиями
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МКОУ
НСОШ сформулированными в основной образовательной программе основного общего
образования МКОУ НСОШ, Уставе.
Образовательная деятельность основного общего образования осуществляется в
следующем режиме:
- продолжительность учебного года для 5-9 классов - 34 учебные недели;
- продолжительность учебной недели - 5 дней:
- продолжительность урока - 40 мин.
В основу формирования Учебного плана ООО положен вариант №1 Федерального
учебного плана основного общего образования, т. к. обучение в Школе ведется на русском
языке с учетом минимального числа часов (по 5-ти дневной неделе)
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой аудиторной недельной нагрузки в
течение дня составляет:
- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-9 классов - не более 7 уроков.
Структура и содержание Учебного плана ООО
Учебный план ООО включает две части: обязательную и формируемую участниками
образовательного процесса. Обязательная часть представлена следующими предметными
областями и учебными предметами: Образовательная область «Русский язык и
литература» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литература».
Образовательная
область
«Иностранный
язык.
Второй
иностранный
язык»
представлена учебными предметами предметом «Английский язык»,
Образовательная область «Математика» представлена предметами «Математика» (56 класс), «Алгебра», «Геометрия» (7-9 классы), «Вероятность и статистика» (7-9 классы)и
«Информатика» (7-9 классы).
Образовательная
область
«Естественнонаучные
предметы»
представлена
предметы»
представлена
предметами «Биология», «Химия», «Физика».
Образовательная
область
«Общественно-научные
предметами «История», «Обществознание», «География».
Образовательная
область
«Физическая
культура
и
основы
безопасности»
представлена предметами «Физическая культура», «ОБЗР».
Образовательная
область
«Искусство»
представлена
предметами
«Музыка»,
«Изобразительное искусство».
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд
(технология)».
В рамках реализации ФГОС ООО предметная область «Основы духовнонравственной культуры народов России» соблюдается преемственность с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, а также
учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени
основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей.
Также в программе учитывается, что данная дисциплина носит культурологический и
воспитательный характер, что позволяет утверждать, что именно духовно-нравственное
развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе
традиционных российских духовно-нравственных ценностей
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя
курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся, в соответствии с их запросами и отражающие специфику ОО:
«Обществознание» - 1 час в 5 классе
«История Урала» 1 час в 5-7 классах
«Проектная деятельность» по 0,5 часа в 7 классе, 1 час в 8 классе
«Основы финансовой грамотности» по 0,5 часа в 7 классе
«Тестовые задания по математике» 1 час в 8 классе
«Тестовые задания по русскому языку» - 1 час в 9 классе;
Средства реализации Учебного плана
Содержание основного общего образования реализуется посредством учебников в
соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 21.09.2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
- Приказ №119 от 21 февраля 2024 года «О внесении изменений в приложения №1 и
№2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21.сентября 2022 г.
№ 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников», зарегистрированный министерством юстиции
Российской Федерации 22 марта 2024 г. рег № 77603
- Приказ №347 от 21 мая 2024 года «О внесении изменений в приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока использования
исключенных учебников», зарегистрированный министерством юстиции Российской
Федерации 21 июня 2024 г. рег № 78627
При реализации программы основного общего образования устанавливается
пятидневная учебная неделя.
Максимальная недельная нагрузка обучающихся составляет по классам:
5 класс - 29 часов
6 класс – 30 часов.
7 класс - 32 часа
8, 9 классы - 33 часа.
Режим работы: начало учебного года с 2 сентября.
Продолжительность учебного года для 5-9-х классов 34 учебных недели.
Обязательные предметные области представлены следующими предметами:
№ п/п
Предметные
Основные задачи реализации содержания
области
1,2
Русский
язык
литература
и Русский язык.
1) совершенствование видов речевой деятельности
(аудирования, чтения, говорения и письма),
обеспечивающих эффективное овладение разными
учебными предметами и взаимодействие с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей личности, в
процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических
возможностей русского и родного языков;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение
базовых понятий лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов
анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, а
также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного
запаса, расширение объёма используемых в речи
грамматических средств для свободного выражения
мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами
лексики и фразеологии языка, основными нормами
литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными),
нормами речевого этикета; приобретение опыта их
использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому
самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру
как общечеловеческую ценность.
Литература
1) осознание значимости чтения и изучения родной
литературы
для
своего
дальнейшего
развития;
формирование потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений
человека
и
общества,
многоаспектного
диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого
способа познания жизни;
3)
обеспечение
культурной
самоидентификации,
осознание коммуникативно-эстетических возможностей
родного
языка
на
основе
изучения
выдающихся
произведений культуры своего народа, российской и
мировой культуры;
4)
воспитание
квалифицированного
сформированным
эстетическим
читателя
вкусом,
со
способного
аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в
устных и письменных высказываниях разных жанров,
создавать развернутые высказывания аналитического и
интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении
прочитанного, сознательно планировать свое досуговое
чтение;
5)
развитие
художественные
способности
понимать
произведения,
литературные
отражающие
разные
этнокультурные традиции;
овладение процедурами смыслового и эстетического
анализа текста на основе понимания принципиальных
отличий литературного художественного текста от
научного, делового, публицистического и т.п.,
формирование умений воспринимать, анализировать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
осознавать художественную картину жизни, отраженную в
литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального
осмысления.
3
Иностранные
Иностранный язык (английский)
языки
1)
формирование
дружелюбного
и
толерантного
отношения к ценностям иных культур, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии
национального
самосознания
на
основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с образцами зарубежной литературы разных жанров, с
учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности;
2)
формирование
коммуникативной
систематизация
и
совершенствование
компетенции;
знаний
иноязычной
расширение
о
и
языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического
запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3)
достижение
допорогового
уровня
иноязычной
коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к
совершенствованию
достигнутого
уровня
владения
изучаемым иностранным языком, в том числе на основе
самонаблюдения
и
самооценки,
к
изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации,
позволяющей расширять свои знания в других предметных
областях.
4
Математика и
Формирование
представлений
о
математике
как
информатика
универсальном языке науки, позволяющем описывать и
изучать реальные процессы и явления; освоение языка
математики в устной и письменной формах; развитие
логического
мышления,
пространственного
алгоритмической
воображения,
культуры,
математического
мышления; понимание роли информационных процессов
как фундаментальной реальности окружающего мира;
формирование
способностей
информационные
оценивать
процессы
окружающую
в
выделять
основные
реальных
ситуациях,
информационную
среду
и
формулировать предложения по ее улучшению.
5
Общественно-
1)
формирование
научные предметы
смысловой
сферы
российской
мировоззренческой,
обучающихся,
гражданской
ответственности,
личностных
идентичности,
правового
поликультурности,
ценностнооснов
социальной
самосознания,
толерантности,
приверженности
ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, роли
окружающей среды как важного фактора формирования
качеств личности, ее социализации;
3) владение экологическим мышлением, обеспечивающим
понимание
социальными,
взаимосвязи
между
экономическими
и
природными,
политическими
явлениями, их влияния на качество жизни человека и
качество окружающей его среды;
4) осознание своей роли в целостном, многообразном и
быстро изменяющемся глобальном мире;
5) приобретение теоретических знаний и опыта их
применения для адекватной ориентации в окружающем
мире, выработки способов адаптации в нём, формирования
собственной активной позиции в общественной жизни при
решении задач в области социальных отношений.
6
Основы духовно-
1) формирование общероссийской гражданской
нравственной
идентичности обучающихся через изучение культуры
культуры народов
(единого культурного пространства) России в контексте
России
процессов этно-конфессионального согласия и
взаимодействия, взаимопроникновения
и мирного сосуществования народов, религий,
национальных культур;
2) создание условий для становления у обучающихся
мировоззрения на основе традиционных российских
духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию
своей принадлежности к многонациональному народу
Российской Федерации;
3) формирование и сохранение уважения к ценностям и
убеждениям представителей разных национальностей и
вероисповеданий, а также способности к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений;
4) идентификация собственной личности как
полноправного субъекта культурного, исторического и
цивилизационного развития страны.
7
Естественно-
Формирование системы научных знаний о природе, ее
научные предметы
научные
предметы
создания
фундаментальных
естественнонаучной
законах
картины
для
мира;
формирование убежденности в познаваемости мира и
достоверности научных методов; систематизация знаний о
многообразии
объектов
и
явлений
природы,
о
закономерностях процессов и о законах природы для
понимания
естественных
возможности
использования
наук
развитии
в
достижения
цивилизации;
формирование экологического мышления, ценностного
отношения к природе жизни; развитие познавательных
интересов и интеллектуальных способностей
8
Искусство
Формирование
художественного
вкуса,
интереса
к
искусству и художественному творчеству, образного и
ассоциативного мышления, воображения и интуиции;
знакомство с лучшими произведениями музыкального и
изобразительного искусства, проникнутыми любовью к
Родине, красоте родной природы, народным традициям,
духовным богатствам культуры ее народов, создание
условий для развития нравственных и эстетических чувств
учащихся, основ их музыкальной и художественной
культуры, гармоничного и оптимистичного восприятия
мира.
9
Труд (технология)
Углубление
общеобразовательной
подготовки
школьников, формирование их духовной культуры и
всестороннее развитие личности на основе интеграции
понятийных
(абстрактных),
наглядно-действенных
наглядно-образных
компонентов
и
познавательной
деятельности. Изучение данной предметной области
способствует
развитию
созидательных
возможностей
личности, творческих способностей, изобретательности,
интуиции,
а
также
творческой
самореализации
и
формированию мотивации успеха и достижений на основе
предметно-преобразующей деятельности
10
Физическая
Укрепление здоровья; развитие основных физических
культура и
качеств; освоение знаний о физической культуре и спорте,
Основы
обучение навыкам самостоятельных занятий физическими
безопасности
упражнениями; освоение учащимися разнообразных
спортивных и прикладных умений и навыков;
формирование у учащихся модели безопасного поведения
в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и
требований, предъявляемых к гражданину Российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности
Промежуточная аттестация обучающихся
Класс
Учебный предмет
Форма
Период проведения
промежуточной
промежуточной
аттестации
аттестации
Обязательная часть
5,6,7, 8
Русский язык
9
5,6,7
Литература
ВПР
март-апрель
итоговая контрольная
В конце учебного
работа
года
Тестирование,
В конце учебного
проверка читательских года
умений
Сочинение
8,9
В конце учебного
года
5,6,7, 8,9
Иностранный язык
Тестирование
(английский язык)
5,6,7,8
Математика
В конце учебного
года
ВПР
В конце учебного
года
9
7
Алгебра
Геометрия
Контрольная работа в
В конце учебного
форме ОГЭ
года
Контрольная работа
В конце учебного
года
8,9
7,8,9
Вероятность и
Контрольная работа в
В конце учебного
форме ОГЭ
года
Контрольная работа
В конце учебного
статистика
7,8,9
Информатика
года
Тестирование
В конце учебного
года
5,6,7,8
История
ВПР
В конце учебного
года
9
8
Обществознание
Контрольная работа в
В конце учебного
форме ОГЭ
года
ВПР
В конце учебного
года
9
5
География
Контрольная работа в
В конце учебного
форме ОГЭ
года
Тестирование
В конце учебного
года
ВПР
6,7,8
В конце учебного
года
9
7,8,9
8,9
5,6,7
Физика
Химия
Биология
8
9
5,6,7
5,6,7
Музыка
Изобразительное
Контрольная работа в
В конце учебного
форме ОГЭ
года
Контрольная работа
В конце учебного
по типу ВПР
года
Контрольная работа
В конце учебного
по типу ВПР
года
Контрольная работа
В конце учебного
по типу ВПР
года
Контрольная работа в
В конце учебного
форме ОГЭ
года
Контрольная работа в
В конце учебного
форме ОГЭ
года
Защита творческих
В конце учебного
работ
года
Тестирование
В конце учебного
искусство
5,6,7,8
Труд (технология)
года
Тестирование
В конце учебного
года
8,9
ОБЗР
Тестирование
В конце учебного
года
5,6,7,8,9
Физическая
Сдача нормативов
культура
В конце учебного
года
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
5
Обществознание
Контрольная работа
В конце учебного
года
5,6,7
История Урала
Контрольная работа
В конце учебного
года
7,8
Проектная
Защита проекта
По окончанию курса
Тестирование
По окончанию курса
Тестовые задания
Контрольная работа в
В конце учебного
по математике
форме ОГЭ
года
Тестовые задания
Контрольная работа в
В конце учебного
по русскому языку
форме ОГЭ
года
деятельность
7
Финансовая
грамотность
8
9
С 2025-20226 учебного года меняется формат изучения учебных предметов «История» и
«Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет «История» в рамках обязательной
предметной области «Общественно-научные предметы» с 01.09.2025 включает в себя
учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на
которые суммарно отводятся по 3 часа в неделю в 6-7 классах.
в 8-9 классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю в соответствии
с ФОП ООО в 2025-2026 учебном году в 9-х классах в рамках учебного предмета
«История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю России» (приказ
Минпросвещения от 18.05.2023 №370). Модуль включен в программу, чтобы познакомить
учащихся с ключевыми событиями новейшей истории России, предваряя систематическое
изучение отечественной истории XX –начала XXI d/ s 10-11 классах. в учебном плане
предусмотрено изучение модуля отдельным курсом в части формируемой участниками
образовательных отношений объемом 17 часов или по 1 часу в неделю во втором
полугодии. Учебный предмет «Обществознание» в 6-7 классах не изучается. В 2025-2026
учебном году учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9 классов по
2 часа в неделю.
Сетка часов учебного плана основного общего образования
МКОУ «Никитинская средняя общеобразовательная школа»
на 2025– 2026 учебный год
Предметные
Учебные
области
предметы
Количество часов в неделю
Классы
всего
V
VI
VII
VIII
IX
1. Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
6
4
3
3
21
литература
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранные
Иностранный язык
языки
(английский)
3
3
3
3
3
15
Математика и
Математика
5
5
-
-
-
10
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России
-
-
3
2
3
2
3
2
9
6
-
-
1
1
1
3
1
1
3
1
1
1
3
2
2
1
1
2
1
2
2
2
2
1
2
1
2
3
2
2
3
3
13
2
8
7
4
7
-
-
-
-
-
-
1
1
1
-
-
1
2
1
2
1
2
1
1
1
-
-
-
1
1
Общественнонаучные
предметы
Естественнонау
чные предметы
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
Физическая культура
культура
Итого
2. Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Функциональная грамотность
Практическая биология
Решение тестовых заданий (русский язык)
3
4
8
2
2
2
2
2
2
10
27
28
30
31
32
2
2
2
148
9
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
Решение тестовых задач (математика)
Проектная деятельность
Максимально допустимая недельная
нагрузка
1
1
1
33
33
156
1
1
1
1
34
1122
34
1122
5
4
1
2
170
5372
1
29
30
32
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1
1
Профориентация «Билет в будущее»
1
1
Основы игры на гитаре
1
Функциональная грамотность
1
1
Учебные недели
34
34
34
Всего часов
986
1020
1088