1.6. Все учителя обязаны оказывать помощь в освоении учебной программы по предмету любому обратившемуся обучающемуся 2.Оценка знаний обучающихся с помощью отметок. 2.1. Оценка знаний обучающихся в МКОУ НСОШ осуществляется учителями посредством выставления отметок«5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (не готов). Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными документами Министерства Просвещения РФ о единых требованиях к устным и письменным ответам учащихся МКОУ НСОШ. 2.2. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник на уроке течение учебного года во 2-х – 9-х классах четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебной четверти в 2-х-9-х классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок; годовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного года в 2-х-9-х классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных (полугодовых) отметок. итоговые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал, документ о получении образования соответствующего уровня (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании) по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, и Книгу выдачи аттестатов о соответствующем уровне образования. Порядок выставления экзаменационных и итоговых отметок, подлежащих записи в журнал и аттестат, регламентируется нормативными правовыми актами Министерства Просвещения РФ и настоящим Положением. 2.3. Выставление отметок обучающимся в 1-х классе запрещается. В 1-м классе применяется качественная оценка знаний. 2.4. Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта образования, но эти критерии должны быть сформулированы, открыты, известны обучающимся и их родителям. 3.Текущая отметка 3.1. Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам учебной программы по предмету, входящему в учебный план МКОУ НСОШ. 3.2. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора по УВР. 3.3. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти. 3.4. Учитель имеет право выставить текущую отметку за: устный ответ обучающегося с места или у доски, выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание, предложенное обучающемуся на уроке письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся оказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание, письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе, самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна превышать 25 минут и не должна быть менее 15 минут, предметные диктанты и другие задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося; сообщение (реферат, доклад, презентация и т.п.), подготовленное учеником дома; спортивные упражнения, предусмотренные программой Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения. Проверка указанных письменных работ должна быть осуществлена учителем в течение двух дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося. 3.5. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные рабочими программами по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся,: контрольная работа; проверочная работа; сочинение, изложение; диктант; тест, зачет; лабораторная работа, практическая работа; контрольное чтение, говорение, аудирование контроль техники чтения; графическая работа; спортивные нормативы, предусмотренные программой. 3.6. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся. 3.7. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу, из указанных в п.3.5. настоящего Положения, во время дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором присутствует обучающийся. 3.8. Текущая отметка за работы, указанные в п.3.5. настоящего Положения, и домашнее сочинение должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося не позднее, чем через четыре дня после их проведения. 3.9. Ученик, пропустивший более 75% часов по некоторой теме по уважительной причине, по желанию ученика, может быть освобожден от контрольной работы по данной теме. 3.10. Ученик, отсутствующий по уважительной причине на контрольной, практической или лабораторной работе имеет право выполнить её в другие сроки по своему желанию. 3.11. Ученик пропустивший контрольную, практическую или лабораторную работы по неуважительной причине, обязан пересдать её в течение недели после контрольной, практической или лабораторной работы. В противном случае в соседней клетке журнала по контрольной работе выставляется неудовлетворительная отметка. 3.12. Ученик, пропустивший более 75% уроков по теме по уважительной причине, имеет право не писать контрольную работу по ней. При этом в колонке отметок за работу остаётся пустая клетка. 3.13. К ученику с ОВЗ (задержка психического развития) учитель должен индивидуально подходить к выставлению отметок с учётом требований минимума содержания образования по предмету. 3.14. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене, работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась. - 4. Четвертная, полугодовая и годовая отметки 4.1. Всем учащимся 2-9 х классов в конце каждой четверти выставляются отметки (в случае если на изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю отметки могут выставляться (по решению педагогического совета) по полугодиям. В конце учебного года обучающимся выставляются годовые отметки в баллах по всем предметам учебного плана. 4.2. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор МКОУ НСОШ за неделю до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного руководителя о предварительных отметках. 4.4. По итогам четверти выставляются отметки по всем предметам учебного плана, за исключением предметов, по которым предусмотрено программой безотметочное обучение 4.5. Четвертная (полугодовая) и годовая отметки по предмету выставляется учителем в классный журнал за два дня до окончания учебного периода (четверти, полугодия, года), но не позднее, чем за три календарных дня до первого дня каникул. 4.6. Четвертные (полугодовые) и годовые отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором МКОУ НСОШ, в предпоследний учебный день. Дневники выдаются на руки обучающимся в последний учебный день учебного периода во время классного часа. 4.7. Четвертная отметка выставляется обучающимся 2-х-9-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету за исключением особых случаев, указанных в приложении №1. 4.8. В спорном случае, если среднее арифметическое текущих оценок равно 2,5 - 2,6; 3,5 - 3,6; 4,5 - 4,6 необходимо учитывать результаты четвертных (полугодовых) контрольных работ, зачётов, в случае их отсутствия необходимо учитывать результаты текущих контрольных работ, зачётов, проводимых в соответствии с тематическим планированием по предмету. В случае, если контрольные работы не предусмотрены программой по предмету спорные случаи рассматриваются в пользу обучающегося. В случае, если обучающийся пропустил контрольную работу, зачёт по неуважительной причине и не выполнил пропущенную работу в соответствии с пунктом 3.5. данного Положения, спорные случаи рассматриваются не в пользу обучающегося. 4.9. Для выставления четвертной или полугодовой отметки необходимо, чтобы по данному предмету у учащегося ежемесячно количество отметок было не менее количества недельных часов отводимых на данный предмет по учебному плану. В исключительных случаях отметка может быть выставлена по 3-5 текущим отметкам (в зависимости от количества часов отводимых на изучение данного предмета). 4.10. В случае если ученик пропустил без уважительной причины более 50% уроков за четверть (полугодие) может, по решению педагогического совета быть не аттестован по данному предмету. 4.11. Для аттестации учащегося пропустившего более 50% уроков без уважительной причины необходима сдача зачёта или контрольной работы по этой теме (ответственность за сдачу зачёта или контрольной работы возлагается на родителей или законных представителей). Содержание зачета или контрольной работы определяется на заседании МО и/или МС. 4.12. На основании четвертных и полугодовых отметок выставляется годовая отметка, которая определяется как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляется целыми числами в соответствии с правилами математического округления, за исключением особых случаев, указанных в приложении №2,3. 4.13. Ученик не аттестованный по предмету по трем и более четвертям (2-му полугодию) считается не аттестованным за год. Не аттестованный ученик за год считается неуспевающим по данному предмету. 5. Итоговые отметки. 5.1. Итоговую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы. 5.2. Итоговая отметка по предмету выставляется учителем в классный журнал по окончании периода государственной (итоговой) аттестации. 5.3. Итоговые отметки выставляются в документ о получении образования соответствующего уровня (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании), Книгу выдачи аттестатов по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов классным руководителем, а в случае его отсутствия заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе или директором школы. 5.4. При выставлении итоговых отметок выпускникам 9-х, 11-х классов прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, необходимо учитывать следующее: на основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации в аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования; в аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах третьей ступени общего образования. 5.5. Выпускникам 9 класса в случае, если сдается экзамен по предмету, итоговая отметка выставляется в соответствии с Порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании, заполнения, хранения и учёта соответствующих бланков документов. 5.6. Итоговые отметки выпускников 9-х классов выставляются в соответствии с Порядком выдачи документов государственного образца о среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учёта соответствующих бланков документов. 5.7. Годовые отметки выставляются не позднее за 2-х дней до начала каникул. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов. 6. 6.1. Все учителя МКОУ НСОШ несут дисциплинарную ответственность за: неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом; законные интересы обучающегося; своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно через дневник /или используя ресурсы сайта ФГИС МОЯ ШКОЛА 6.2. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти (полугодия). 6.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки за четверть (полугодие, год)) по предмету. 6.4. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее объективности. 6.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения). 6.6. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 7. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение 7.1. Внесение изменений и дополнений в положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок в школе осуществляется педагогическим советом школы. 7.2. Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых годовых и итоговых отметок в школе и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора школы. Приложение № 1 к «Положению о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок Среднее арифметическое текущих оценок От 2 до 2,4 От 2,7 до 3,4 От 3,7 до 4,4 От 4,7 до 5 Четвертная, полугодовая отметка 2 3 4 5 Среднее арифметическое четвертных, полугодовых отметок 2; 2,5 2,75, 3; 3,25 3,75, 4; 4,25 4,75; 5 Годовая отметка 2 3 4 5 Приложение № 2 к «Положению о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок Схема выставления годовой отметки обучающимся 2-9 классов I четверть II четверть III четверть IV четверть 5 5 4 4 5 4 4 4 3 3 4 3 3 2 2 3 3 2 3 н/а н/а 3 3 н/а 4 5 4 5 4 5 3 4 3 4 3 4 3 2 3 2 2 3 3 н/а 3 н/а н/а 3 5 4 5 4 4 5 4 3 4 3 3 4 2 3 2 3 2 3 н/а 3 н/а 3 н/а 3 4 4 5 5 5 4 3 3 4 4 4 3 2 3 3 2 3 2 н/а 3 3 н/а 3 н/а Годовая отметка 4 4 5 5 5 4 3 3 4 4 4 3 2 3 3 2 3 2 н/а 3 3 н/а 3 н/а Приложение № 3