Положение об общешкольном родительском собрании

1

2. Основные задачи общешкольного родительского собрания
2.1.

Основными задачами общешкольного родительского собрания

являются:
совместная работа родительской общественности и образовательным
учреждением по реализации государственной политики в области образования;
рассмотрение и обсуждение основных направлений развития образовательного учреждения;
обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в образовательного учреждения;
координация действий родительской общественности и педагогического коллектива образовательного учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся;
информирование родителей об изменениях, нововведениях в режиме
функционирования образовательного учреждения;
получение информации, необходимой для работы с детьми (родительский всеобуч);
знакомство с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы, воспитания, психического развития обучающихся;
обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций;
принятие решений, требующих учета мнения родителей (законных
представителей) обучающихся по различным вопросам школьной жизни;
творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями (законными представителями) обучающихся.
3. Функции общешкольного родительского собрания
3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей (законных представителей) обучающихся по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации (возможно с представлением некоторых материалов в виде презентаций) или в форме ответов на значимые для участников вопросы.
3.2.
Просветительская функция состоит в вооружении родителей
(законных представителей) актуальной для них информацией (ее значимость
определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии
участников.
3.3.
Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей (законных представителей) по оказанию помощи ребенку в
освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и
защите его прав в различных ситуациях.
Реализация данной функции предполагает:
 на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме,
2

 на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделиро-

вать поведение участников в ситуациях семейного воспитания и другие
формы погружения участников в проблему.
3.4.
Консультационная функция реализуется как методическое и
психолого-педагогическое консультирование.
3.5.
Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с
кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением
учебной мотивации, здоровьем детей.
3.6.
Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для
развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации обучающихся.
4.Компетенции общешкольного родительского собрания
4.1. Обсуждение и

формирование социального заказа потребителей образовательных услуг общеобразовательного учреждения и основных направлений развития образовательного учреждения.
4.2.
Решение вопросов, связанных с участием родителей (законных
представителей) в управлении образовательным учреждением, взаимодействием с органами самоуправления образовательного учреждения.
4.3.
Совместная работа родительской общественности и образовательного учреждения по реализации государственной, муниципальной политики в области образования.
4.4.
Внесение предложений по вопросам совершенствования образовательного процесса, форм и методов привлечения родительской общественности к активному участию в жизни образовательного учреждения, к
организации внеклассной и внешкольной работы, к проведению оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися во внеурочное время.
4.5.
Ознакомление с нормативно-правовой документацией образовательного учреждения по вопросам образования.
4.6.
Заслушивание и обсуждение публичного отчета директора образовательного учреждения о работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения.
4.7.
Содействие и участие в организации широкой общественной
пропаганды достижений образовательного учреждения, способствующей открытости и гласности функционирования образовательного учреждения,
формирование положительного имиджа образовательного учреждения среди
родителей (законных представителей) и населения.
4.8.
Пропаганда психолого-педагогических знаний и умений в среде
родителей, создание условий для обмена положительным семейным опытом
в вопросах воспитания и обучения детей формирование родительского об3

щественного мнения, родительского коллектива.
4.9.
Принятие решений о формах, размерах и видах оказания помощи в решении вопросов укрепления материально-технической базы и благоустройства территории образовательного учреждения.
5.Организация
собрания

деятельности

общешкольного

родительского

В работе общешкольного родительского собрания имеют право
участвовать родители(законные представители) всех обучающихся образовательного учреждения, директор и его заместители, педагоги образовательного учреждения, представители учредителя, органов местного самоуправления, а также иные лица, приглашенные членами общешкольного родительского собрания. В начале собрания из числа присутствующих выбираются председатель и секретарь.
5.2.
Общешкольное родительское собрание проводится не реже одного раза в год. Формы проведения общешкольного родительского собрания
могут быть разнообразными (директивно- и др.), но все они должны способствовать формированию культуры быть родителями, развивать интерес к
проблемам педагогики и психологии, преодолевать трудные ситуации в воспитании собственных детей.
5.3.
Общешкольное родительское собрание может носить как теоретический, так и практический характер. Общешкольные родительские собрания могут быть организационными, тематическими, итоговыми.
5.4.
За подготовку и проведение общешкольных родительских собраний отвечает администрация образовательного учреждения, председатель Управляющего совета образовательного учреждения, председатель Родительского комитета.
5.5.
Для проведения общешкольных родительских собраний могут
привлекаться специалисты ТКДН И ЗП, ПДН, МО МВД, учреждений дополнительного образования, здравоохранения, социальной службы и т.д.
5.6.
Общешкольное родительское собрание вправе принимать решение при согласии не менее 2/3 присутствующих родителей.
5.7.
Решения общешкольного родительского собрания как формы
общественного самоуправления в образовательном учреждении носят совещательно - рекомендательный характер, они становятся обязательными для
исполнения после издания на основании этих решений приказа директора
образовательного учреждения.
5.1.

6.Права общешкольного родительского собрания
Общешкольное родительское собрание имеет право:
6.1.
Обращать внимание родителей (законных представителей) обучающихся на неукоснительное выполнение решений собрания:
 родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образова4

ния;

 ответственность за ликвидацию обучающимися академической за-

долженности;
 на выполнение Устава образовательного учреждения;
6.2.
Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в
форме предложений и обращений к администрации и Управляющему совету
образовательного учреждения.
6.3.
Приглашать на общешкольное собрания различных специалистов (юристов; врачей; психологов; работников правоохранительных органов; представителей администрации школы; представителей общественных
организаций и др.).
6.4.
Решать вопросы оказания помощи классным руководителям в
работе с неблагополучными семьями.
6.5.
Участвовать в планировании воспитательных мероприятий в
классе.
6.6.
Принимать решение о материальном обеспечении учебновоспитательного процесса в классе (покупка подарков к Новому году, дням
рождения учащихся, оплата билетов в театр, оплата экскурсий и т.д.) а также
об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие образовательного учреждения.
6.7 Заслушивать отчеты директора о работе образовательного учреждения и принимать информацию по вопросам образования и воспитания
обучающихся.
6.8.
Заслушивать отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных (при наличии) денежных средств.
6.9.
Каждый член общешкольного родительского собрания имеет
право:
 требовать обсуждения общешкольным родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
 при несогласии с каким-либо решением родительского
собрания высказать
свое мотивированное мнение, которое должно быть
занесено в протокол.
7.Документация общешкольного родительского собрания
Протоколы общешкольных родительских собраний образовательного учреждения ведутся секретарем собрании, избираемым в начале
работы собрания.
7.2.
Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря
собрания.
7.3.
Протоколы хранятся в кабинете директора образовательного
учреждения.
7.4.
Информация о содержании и решениях общешкольного родительского собрания доводится до широкой общественности через школьный
сайт.
7.1.

5

8.Заключительные положения
Настоящее Положение об Общешкольном родительском собрании МКОУ НСОШ является локальным нормативным актом образовательного учреждения, принимается на Педагогическом совете и утверждается
приказом директора образовательного учреждения.
8.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3.
Положение об Общешкольном родительском собрании образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1.
настоящего Положения.
8.4.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
8.1.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».