1 2. Основные задачи общешкольного родительского собрания 2.1. Основными задачами общешкольного родительского собрания являются: совместная работа родительской общественности и образовательным учреждением по реализации государственной политики в области образования; рассмотрение и обсуждение основных направлений развития образовательного учреждения; обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в образовательного учреждения; координация действий родительской общественности и педагогического коллектива образовательного учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся; информирование родителей об изменениях, нововведениях в режиме функционирования образовательного учреждения; получение информации, необходимой для работы с детьми (родительский всеобуч); знакомство с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы, воспитания, психического развития обучающихся; обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций; принятие решений, требующих учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по различным вопросам школьной жизни; творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями (законными представителями) обучающихся. 3. Функции общешкольного родительского собрания 3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей (законных представителей) обучающихся по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации (возможно с представлением некоторых материалов в виде презентаций) или в форме ответов на значимые для участников вопросы. 3.2. Просветительская функция состоит в вооружении родителей (законных представителей) актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников. 3.3. Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей (законных представителей) по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, 2 на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделиро- вать поведение участников в ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему. 3.4. Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование. 3.5. Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей. 3.6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации обучающихся. 4.Компетенции общешкольного родительского собрания 4.1. Обсуждение и формирование социального заказа потребителей образовательных услуг общеобразовательного учреждения и основных направлений развития образовательного учреждения. 4.2. Решение вопросов, связанных с участием родителей (законных представителей) в управлении образовательным учреждением, взаимодействием с органами самоуправления образовательного учреждения. 4.3. Совместная работа родительской общественности и образовательного учреждения по реализации государственной, муниципальной политики в области образования. 4.4. Внесение предложений по вопросам совершенствования образовательного процесса, форм и методов привлечения родительской общественности к активному участию в жизни образовательного учреждения, к организации внеклассной и внешкольной работы, к проведению оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися во внеурочное время. 4.5. Ознакомление с нормативно-правовой документацией образовательного учреждения по вопросам образования. 4.6. Заслушивание и обсуждение публичного отчета директора образовательного учреждения о работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения. 4.7. Содействие и участие в организации широкой общественной пропаганды достижений образовательного учреждения, способствующей открытости и гласности функционирования образовательного учреждения, формирование положительного имиджа образовательного учреждения среди родителей (законных представителей) и населения. 4.8. Пропаганда психолого-педагогических знаний и умений в среде родителей, создание условий для обмена положительным семейным опытом в вопросах воспитания и обучения детей формирование родительского об3 щественного мнения, родительского коллектива. 4.9. Принятие решений о формах, размерах и видах оказания помощи в решении вопросов укрепления материально-технической базы и благоустройства территории образовательного учреждения. 5.Организация собрания деятельности общешкольного родительского В работе общешкольного родительского собрания имеют право участвовать родители(законные представители) всех обучающихся образовательного учреждения, директор и его заместители, педагоги образовательного учреждения, представители учредителя, органов местного самоуправления, а также иные лица, приглашенные членами общешкольного родительского собрания. В начале собрания из числа присутствующих выбираются председатель и секретарь. 5.2. Общешкольное родительское собрание проводится не реже одного раза в год. Формы проведения общешкольного родительского собрания могут быть разнообразными (директивно- и др.), но все они должны способствовать формированию культуры быть родителями, развивать интерес к проблемам педагогики и психологии, преодолевать трудные ситуации в воспитании собственных детей. 5.3. Общешкольное родительское собрание может носить как теоретический, так и практический характер. Общешкольные родительские собрания могут быть организационными, тематическими, итоговыми. 5.4. За подготовку и проведение общешкольных родительских собраний отвечает администрация образовательного учреждения, председатель Управляющего совета образовательного учреждения, председатель Родительского комитета. 5.5. Для проведения общешкольных родительских собраний могут привлекаться специалисты ТКДН И ЗП, ПДН, МО МВД, учреждений дополнительного образования, здравоохранения, социальной службы и т.д. 5.6. Общешкольное родительское собрание вправе принимать решение при согласии не менее 2/3 присутствующих родителей. 5.7. Решения общешкольного родительского собрания как формы общественного самоуправления в образовательном учреждении носят совещательно - рекомендательный характер, они становятся обязательными для исполнения после издания на основании этих решений приказа директора образовательного учреждения. 5.1. 6.Права общешкольного родительского собрания Общешкольное родительское собрание имеет право: 6.1. Обращать внимание родителей (законных представителей) обучающихся на неукоснительное выполнение решений собрания: родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образова4 ния; ответственность за ликвидацию обучающимися академической за- долженности; на выполнение Устава образовательного учреждения; 6.2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений и обращений к администрации и Управляющему совету образовательного учреждения. 6.3. Приглашать на общешкольное собрания различных специалистов (юристов; врачей; психологов; работников правоохранительных органов; представителей администрации школы; представителей общественных организаций и др.). 6.4. Решать вопросы оказания помощи классным руководителям в работе с неблагополучными семьями. 6.5. Участвовать в планировании воспитательных мероприятий в классе. 6.6. Принимать решение о материальном обеспечении учебновоспитательного процесса в классе (покупка подарков к Новому году, дням рождения учащихся, оплата билетов в театр, оплата экскурсий и т.д.) а также об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие образовательного учреждения. 6.7 Заслушивать отчеты директора о работе образовательного учреждения и принимать информацию по вопросам образования и воспитания обучающихся. 6.8. Заслушивать отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных (при наличии) денежных средств. 6.9. Каждый член общешкольного родительского собрания имеет право: требовать обсуждения общешкольным родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания; при несогласии с каким-либо решением родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. 7.Документация общешкольного родительского собрания Протоколы общешкольных родительских собраний образовательного учреждения ведутся секретарем собрании, избираемым в начале работы собрания. 7.2. Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря собрания. 7.3. Протоколы хранятся в кабинете директора образовательного учреждения. 7.4. Информация о содержании и решениях общешкольного родительского собрания доводится до широкой общественности через школьный сайт. 7.1. 5 8.Заключительные положения Настоящее Положение об Общешкольном родительском собрании МКОУ НСОШ является локальным нормативным актом образовательного учреждения, принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора образовательного учреждения. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение об Общешкольном родительском собрании образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 8.1. 6