Структура отчета о самообследовании: 1. Аналитическая часть 2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности: 2.1. образовательная деятельность; 2.2. структура образовательного учреждения и система управления; 2.3. содержание подготовки обучающихся; 2.4. воспитательная работа 2.5. качество подготовки обучающихся; 2.6. организация учебной деятельности; 2.7. востребованностью выпускников; 2.8. качество кадрового обеспечения; 2.9. качество учебно-методического обеспечения, библиотечно- информационного обеспечения; 2.10. материально-техническая база; 2.11. внутренняя система оценки качества образования; 2.12. анализ показателей деятельности организации. 3. Показатели деятельности образовательной организации 1. Аналитическая часть Самообследование МКОУ НСОШ проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утверждённого приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10.12.2013 г. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в апреле, администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа. Общие сведения об организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никитинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель Белоруссов Игорь Викторович Адрес организации 624786, Свердловская область, Верхнесалдинский район, д. Никитино, ул Центральная, д. 12 Телефон, факс 8(34345) 4-25-43 Адрес электронной nikitino-shkola@mail.ru почты Учредитель Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа Дата основания 1880 год Лицензия От 26.04.2012 №15944, серия 66 № 003566 Свидетельство о От 17.06.2014 №7965, серия 66 А01 № 0001352; срок государственной действия: до 31 мая 2025 года аккредитации МКОУ НСОШ расположена в деревне Никитино Верхнесалдинского района Свердловской области. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах 82,5 % учащихся проживают на территории деревни, 2,5% на территории деревни Северная Верхнесалдинского района Свердловской области, 15% - в г. Верхняя Салда Основным видом деятельности МКОУ НСОШ является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Особенности управления Управление осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Устава образовательной организации. Таблица 1. Органы управления, действующие в МКОУ НСОШ Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МКОУ НСОШ Административный Рассматривает вопросы: совет − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МКОУ НСОШ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической и воспитательной работы в МКОУ НСОШ создано три методических объединения: - педагогов начального общего образования - педагогов основного и среднего общего образования - методическое объединение классных руководителей ВЫВОД: По итогам 2023 года система управления МКОУ НСОШ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем 2024 году изменение системы управления не планируется. 2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности: 2.1. Образовательная деятельность Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус: -общеобразовательные программы начального общего образования; -общеобразовательные программы основного общего образования; -общеобразовательные программы среднего общего образования – не реализуется. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в 2023 году Название образовательной про- Нормативный срок Численность граммы освоения обучающихся Основная общеобразовательная 4 года 33 программа начального общего образования Основная общеобразовательная 5 лет 47 программа основного общего образования Основная общеобразовательная 2 года 0 программа среднего общего образования Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей в форме кружков и секций Название программы Гитара Основы черчения Нормативный срок Численность освоения обучающихся 1 год 8 1 год 7 Как и в предыдущие годы Школа реализует адаптированные образовательные программы: Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих адаптированные образовательные программы в 2023 году № п/п АООП Численность обучающихся Начальное общее образование 2. Адаптированная основная образовательная про3 грамма начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 4. Адаптированная основная образовательная про1 грамма начального общего образования обучающихся интеллектуальными нарушениями 8 Итого: Основное общее образование Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся интеллектуальными нарушениями 6 1 11 Образовательная деятельность организуется в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федерального закона от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» • приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», • письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 января 2023 года № 03-68 «О введении федеральных основных общеобразовательных программ» • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей имолодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; • основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; • расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программыосновного общего образования (реализация ФГОС ООО), Обучение по программам среднего общего образования временно не осуществляется. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский • Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество Количество учебных дней учебных в неделю недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 5 33 2–9 1 45 5 34 Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин. С 01.03.2023 школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629. Для этого школа разработала и утвердила для учащихся с ОВЗ следующие адаптированные дополнительные общеобразовательные программы: «Гитара» – художественного направления; • «Основы черчения» – технического направления. • Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ: 1. по зрению школа создала следующие условия: • разместила в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля; • адаптировала официальный сайт школы версией для слабовидящих; • использует альтернативные форматы печатных материалов – с крупным шрифтом и аудиофайлы; • разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен дверей, ограждений (перегородок); • применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом и демонстрацией движений и практических действий. 2. для обучающихся с задержкой психического развития: • использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых опор, облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил, алгоритмов выполнения спортивных упражнений (например, пошаговая памятка или визуальная подсказка, выполненная в знаково-символической форме); • обеспечение особой структуры учебного занятия, обеспечивающей профилактику физических, эмоциональных и/или интеллектуальных перегрузок и формирование саморегуляции деятельности и поведения; • использование специальных приемов и методов обучения; • дифференциация требований к процессу и результатам учебных занятий с учетом психофизических возможностей обучающихся; • соблюдение оптимального режима физической нагрузки с учетом особенностей нейродинамики обучающегося, его работоспособности, темповых характеристик, использование гибкого подхода к выбору видов и режима физической нагрузки с учетом особенностей функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающегося (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и другие), использование здоровьесберегающих и коррекционно-оздоровительных технологий, направленных на компенсацию нарушений моторики, пространственной ориентировки, внимания, скоординированности межанализаторных систем (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта); 3. для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): • учет особенностей обучающихся с умственной отсталостью (коммуникативные трудности с новыми людьми, замедленное восприятие и ориентировка в новом пространстве, ограниченное понимание словесной инструкции, замедленный темп усвоения нового материала, новых движений, изменения в поведении при физических нагрузках); • сочетание различных методов обучения (подражание, показ, образец, словесная инструкция) с преобладанием практических методов обучения, многократное повторение для усвоения нового материала, новых движений. С 01.09.2023 года в соответствии с Федеральным проектом «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование», создано структурное подразделение Центр естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста». Два кабинета модернизировали для лаборатории технологической направленности и естественно-научной направленности. В центре будут проводиться лабораторные и практические работы по направлениям, а также курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования. В период осенних каникул 5 учащихся школы провели на тематической смене в ДОЛ «Лесная сказка». Направленность смены – техническая, организованная для школ в которых созданы Точки роста 2.2. Структура образовательного учреждения и система управления Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Верхнесалдинского городского округа и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам и должностным инструкциям. Таблица 5. Административно-управленческий персонал школы № Должность ФИО 1. Директор Белоруссов И.В. 2. Заместитель директора по учебно-воспитательной Климова Е.А. работе Перевалова О.Д. 3. Руководитель структурного подразделения «Точка Бровина М.И. роста» Общее управление школой осуществляет директор МКОУ НСОШ. Основной функцией директора МКОУ НСОШ является осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет, общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов. Заместитель директора осуществляет оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса. В управлении школьной жизнью участвуют учащиеся, родители, педагоги – все участники образовательного процесса. 2.3. Содержание подготовки обучающихся Рабочие программы имеются по всем предметам учебного плана. Организован образовательный процесс в соответствии с новыми ФГОС в 14 и 5-9 классах. Переход на обновленные ФГОС для обучающихся прошел в спокойном режиме. В начальной школе используется УМК (учебно-методический комплект) «Школа России» Переход на новые ФГОС С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/24 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа непосредственно использовала: • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО; • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО • программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; • федеральные рабочие программы воспитания; • федеральные учебные планы; • федеральные календарные планы воспитательной работы. Все педагогические работники прошли обучение по программам повышения квалификации реализации федеральных рабочих программ С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов обучающимися по темам, позволяющим углубить знания о государственной символике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о государственной символике. С сентября 2022 года стали реализовывать и в 2023 году продолжили реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. С 1.09.2023 школа начала реализацию проекта «Билет в будущее» и «Профминимум». Данные проекты вызвали большой интерес у учащихся. ФГИС «Моя школа» С января 2023 года школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы: • используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; • организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в том числе посредством иных информационных систем; • разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; • транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников в 6–9-х классах – на 1,5 процента. В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним. Домашние задания. В 2023 году школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения. Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–9-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.368521. На праздничные дни домашние задания не задаются. Внеурочная деятельность. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего и основного образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В нашей школе разработана и внедрена оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы (классные руководители, психолог, социальный педагог, учителя - предметники, библиотекарь) координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы; организует в классе воспитательный процесс, социально значимую, творческую деятельность обучающихся через разнообразные формы воспитывающей деятельности. Данную модель характеризует: • создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня; • содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения; • создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; • создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей; • опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ. В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4, 5-9 классов. Режим проведения внеурочной деятельности осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования и т.д. При организации внеурочной деятельности используются программы, разработанные педагогами школы и утвержденные методическим советом школы. План внеурочной деятельности по параллелям, являющийся частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-4, 5-9 классов. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: • техническое; • художественное; • физкультурно-спортивное; Выводы: • занятость учащихся 1-4 классов во внеурочной деятельности – 15 %; в 5-9 классах – 60% • расписание занятий соответствует требованиям; • внеурочная деятельность охватывает пять направлений: спортивное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное; • доминирующим направлением выступает – общекультурное; • занятия проходят в живой интересной для детей форме; • учителя 1 –9 классов, педагоги школы оснащены нормативно-методическими материалами, что способствует их осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности; • программы внеурочной деятельности соответствуют основным требованиям написания программ; • внеурочную деятельность реализуют педагоги школы: классные руководители 1-9 классов, учителя физической культуры, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования; 2.4. Воспитательная работа С 01.09.2023 школа реализует федеральную программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, РДДМ; 7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Воспитательные события в МКОУ НСОШ проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: • тематические классные часы; • участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, • участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); • индивидуальные беседы с учащимися; • индивидуальные беседы с родителями; • родительские собрания; • тематические мероприятия с младшими классами по системе наставничества «ученик- ученик» С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Её занял педагог, имеющий опыт работы в образовании и общий стаж педагогической работы 10 лет. Советник по воспитанию: - участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников; - организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; - обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; - анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; - участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; - организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки. - участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой общеобразовательной организации; - осуществляет координацию деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную деятельность, по вопросам воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства; - организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации; - обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных общественных объединений и организаций; - оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движения школьников, оказывает содействие в формировании актива школы; - выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся общеобразовательной организации (с учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет сопровождение детских социальных проектов; - составляет медиаплан школьных мероприятий; - осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и помогло разгрузить работу заместителя директора по учебно-воспитательной работе и упорядочить воспитательную работу. В 2023 году Советником проведены следующие мероприятия различных направлений: Патриотическое – 16 мероприятий Ценности научного познания – 3 мероприятия Эстетическое – 5 мероприятий Экологическое – 2 мероприятия Духовно-нравственное – 8 мероприятий Трудовое - 3 мероприятия В течение 2023 года учащиеся по руководством Советника приняли участие в 9 акциях федерального уровня: «Обратный отсчёт», «Талисман добра», «Твоё безопасное лето», «Книга другу», «Сохраняя традиции», «Капсула времени», «Добро не уходит на каникулы», «Открытый микрофон», «Огненные картины войны». Организуются совместные мероприятия с городскими библиотеками, городским музеем, Центром детского творчества, Детской школой искусств, Центром Культуры Досуга и Кино, центром культуры Корпорации ПАО «ВСМПОАВИСМА», горнолыжным комплексом «Мельничная», Детско-юношеским центром. Это позволяет расширять воспитательные возможности школы. В школе регулярно проводятся традиционные мероприятия: Праздник посвященный 1 сентября, Новогодние огоньки, последний звонок, Прощание с азбукой, соревнования по различным игровым видам спорта, выпуск тематических плакатов и стенгазет, конкурс поделок, тематические недели. Учащиеся активно принимают участие в городских мероприятиях: конкурс плакатов, посвященный Дню борьбы с коррупцией, профориентационные игры в ОЭЗ «Титановая долина», изготовление блиндажных свечей, написание писем и изготовление поздравительных открыток для участников СВО. Поддержка участников СВО особая тема для школы, т.к. директор школы в течение 2023 года находился в зоне СВО. Но современные технологии позволяют поддерживать общение с ним: регулярные видео открытки демонстрируются на праздниках, в свою очередь учащиеся и сотрудники школы регулярно собирают гуманитарные посылки для него, что является особым показателем взаимодействия и единства школы. Большая работа проводилась и проводится по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. В течение учебного года регулярно проводились заседания Совета профилактики, где рассматривали вопросы: о профилактической работе с детьми, пропускающими занятия. Проведена информационно-разъяснительная работа среди учащихся 7-9 классов и их родителей (классные часы, родительские собрания) о вреде табакокурения, употребления наркотиков и спиртных напитков. Во всех классах проведены классные часы, с целью информирования учащихся о преимуществах здорового образа жизни. Учащиеся выясняли причины употребления алкоголя, как можно помочь осознать пагубность влияния алкоголя на жизнь, находили доводы в пользу отказа от алкоголя, учились приводить аргументы в пользу отказа от принятия спиртного. В начальных классах прошли классные часы, где учащимся разъяснили, что употребление спиртного очень вредно для растущего организма. Недопустимо, когда ребенок в раннем возрасте начинает употреблять пиво, коктейли и другие спиртосодержащие напитки. Он хуже растет, быстрее устает при работе, плохо учится, часто болеет. Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребенка сильное отравление. Постоянное употребление спиртного приводит к деградации всего организма в целом. С учащимися 5-9-х классов специалистами служб профилактики ТКДН и ПДН. проведены профилактические «Единые дни профилактики» на различные темы. Тема «Безопасность в сети интернет», где они рассказали ребятам о том, что не стоит вступать в переписку в социальных сетях с людьми, предлагающими лѐгкий заработок. Это могут быть злоумышленники, занимающиеся сбытом наркотиков, распространением через социальные сети игр, подвергающих опасности жизнь подростков. Дистанционно вовлечь школьников в преступную деятельность могут и лица, состоящие в экстремистских сообществах. Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер. В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации, практические тренинги. Особое внимание уделялось детям, состоящим на учете в ПДН, ВШУ и с детьми «группы риска». В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма и предупреждения дорожно- транспортных происшествий школа ежегодно, в начале и конце учебного года, участвует в профилактической акции "Внимание - дети!", которая проводится в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающих к транспортной среде, в местах постоянного проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при организации перевозок. Так же работа была проведена по профилактике употребления ПАВ. В ноябре и марте были проведены дни профилактики правонарушений и употребления ПАВ. Задачи: пропаганда здорового образа жизни (научить детей делать здоровый выбор, иметь свою точку зрения, уметь говорить «нет»). В период летних каникул был организован Детский лагерь дневного пребывания. Деятельность лагеря была направлена на создание оптимальных условий для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и организованной занятости детей и молодежи. Информация о жизни школы публикуется на сайте школы и страничке в социальных сетях. Таким образом, анализируя проделанную воспитательную работу за 2023 учебный год, можно сказать, что поставленных целей добились в полной мере. Проделанная работа способствовала формированию коллективов классов, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Учащиеся в классах были охвачены поручениями/вовлечены во внеурочную деятельность с учетом их интересов. 2.5. Качество подготовки обучающихся Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля качества подготовки выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования. Таблица 6. Общая численность выпускников (9 класс) 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Общее количество выпускников Количество обучающихся на семейном образовании 5 11 10 9 0 0 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся, получивших «зачёт» за итоговое собеседование Количество обучающихся не допущенных к ГИА 0 0 2 0 5 11 9 9 0 11 3 2 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА Количество обучающихся, получивших Аттестат 0 11 6 7 5 9 6 7 Таблица 7. Результаты ОГЭ 2023 по математике Всего в Выполнили «5» классе 9 6/67% 0 «4» «3» 0 5/56% «2» 0/0 Подтверди Повысили Понизили ли годовую годовую годовую отметку отметку отметку 6/67% 0/0% 0/0% Таблица 8. Результаты ОГЭ 2023 по русскому языку Всего в Выполни «5» классе ли 9 6/67% 0 «4» «3» «2» 2/22% 5/56% 0/0% Подтвердили годовую отметку 6/67% Повысили годовую отметку 0/0% Понизили годовую отметку 0/0% Таблица 9. Сопоставительный анализ результатов ГИА 9 по годам. 2019-2020 2021- 2022 2022-2023 Критерии Кол-во % Кол-во % Кол-во % Количество 9-х классов всего 1 1 1 Количество выпускников 9-хклассов 5 100 11 100 9 100 всего Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогамучебного года на "5" Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогамучебного года на "4" и "5" Количество выпускников 9-х классов, допущенных к ГИА Количество выпускников 9-х классов, не допущенных ГИА Количество выпускников 9-хклассов, проходящих ГИА в форме ОГЭ 0 0 0 0 0 0 1 20 0 0 1 11 5 100 11 100 7 78 0 0 0 0 2 22 0 0 11 100 9 100 Количество выпускников 9-хклассов, проходящих ГИА в форме ГВЭ Результаты ГИА 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников, сдавших экзамены на "4" и "5" по русскому языку Количество выпускников, сдавших экзамены на "4" и "5" по математике 0 0 4 36 2 22 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников,сдавших экзамены на "2" 0 0 2 18 0 0 Количество выпускников, получивших аттестаты 5 100 9 82 7 78 Количество выпускников, получивших аттестаты особого образца, похвальные грамоты и т.д. Количество выпускников, продолживших образование в своем ОУ Количество выпускников, продолживших образование в СПО (НПО) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 100 9 82 7 78 Результаты обучения выпускников 2022-2023 учебного года близки по значению к средним значениям трёх предыдущих лет обучения. Используя результаты предыдущего года, результаты диагностических контрольных работ по математике 2022-2023 учебного года, результаты ВПР можно определить круг проблем: наличие пробелов по отдельным темам за уровень основного общего образования, низкий уровень учебной мотивации у части обучающихся, Для преодоления учебных дефицитов по русскому языку и математике втечение учебного года были организованы дополнительные занятия с обучающимися с учетом их уровня владения предметными компетенциями. С целью повышения уровня квалификации педагогических кадров организовано обучение по формирующему и критериальному оцениванию в соответствии с методическими рекомендациями ФИПИ. Проведены родительские собрания, консультации и информационные дни по подготовке к ГИА. Выводы: по результатам ВПР, ДКР и срезов знаний, проводимых школой,выявлены следующие учебные дефициты обучающихся: -неумение обучающихся сопоставлять, сравнивать суждения, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать нужную информацию из источника; -неумение логично и последовательно излагать свои мысли, строить рассуждения; -неумение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; проведение доказательных рассуждений при решении задач, оценивание логической правильности рассуждений, распознавание ошибочных заключений. Рассмотрев учебные дефициты обучающихся по результатам анализа ОГЭ, ВПР, ДКР можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2023-2024 учебный год: -усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровняобученности обучающихся на основе единых оценочных эталонов,федеральных и региональных; использовать для подготовки обучающихся открытые банки тестовых заданий; совершенствовать методику преподавания с учетом требований ФГОС ООО; разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ОГЭ, обеспечивающих достижения поставленных целей; 23 на заседаниях школьных МО регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса и разработать план по устранениюучебных дефицитов обучающихся и обеспечить его выполнение в течение года. ВЫВОДЫ: Проведенная диагностика причин низких образовательных результатов деятельности позволила сделать выводы о том, какие факторы, влияющие на качество образования, требуют внимания: • образовательные результаты обучающихся (измерение и оценка уровня сформированности); • личностные особенности обучающихся, влияющие на образовательные результаты (посещение уроков обучающимися, работа с детьми "группы риска"); • образовательный запрос родителей к школе; • организационно-управленческие условия обеспечения качества образования. Рекомендации педагогическому коллективу: 1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся в соответствие с требованиями государственного стандарта основного общего образования. 2. Совершенствовать систему консультирования всех участников ГИА. 3. Развивать системы психолого-педагогического сопровождения подготовки участников ГИА. Использовать различные ресурсы для подготовки обучающихся к итоговой аттестации, включая ресурсы города и сетевого взаимодействия. 4. Провести тематические заседания МО, семинары, педсоветы, на которых проанализировать результаты ГИА и рассмотреть различные приемы и средства работы учителей с одаренными детьми и детьми, имеющими слабую мотивацию к обучению или ограниченные возможности здоровья. 5. Совершенствовать учебный план и план подготовки к итоговой аттестации. 6. Оказывать социальную помощь и поддержку обучающимся из проблемных семей в течение учебного года. 7. Систематически проводить независимые диагностики уровня усвоения знаний и формирования предметных и метапредметных компетенций по русскому и математике на разных этапах обучения, начиная с 4 класса. 8. Усилить контроль за объективностью промежуточной аттестации, оперативно проводить анализ независимых диагностик и вырабатывать способы повышения уровня освоения обучающимися образовательных программ. 24 2.6. Организация учебной деятельности В школе 9 классов. Обучение ведётся только в первую смену. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз. Режим работы - пятидневная рабочая неделя. Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие территории) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Формы обучения: очная. 2.7. Востребованность выпускников По окончанию МКОУ НСОШ в 2023 г. следующее распределение выпускников 9 класса: Таблица 10. Место продолжения образования Место продолжения образования Количество выпускников Школы МКОУ НСОШ Другие школы г. В. Салда Средние специальные учебные заведения ВСАМК им.А.А.Евстигнеева г. Н. Тагил 0 0 5 1 2.8. Качество кадрового обеспечения На момент обследования кадровый состав, следующий: Штатные руководящие работники МКОУ НСОШ Директор Заместитель директора по УВР 25 Штатные педагогические работники МКОУ НСОШ 13 педагогических работников из них: Учителя начальных классов 4 человека Учителя предметники 6 человек Учитель-логопед 1 человек Дефектолог 1 человек Педагог-психолог 1 человек Внешние совместители 2 человека НСОШ 13 11 84,6 Распределение по квалификационным категориям ВКК 2 % 15 1КК % СЗД 7 53,8 5 % 38 Молодой специалист, чел Процент аттестованныхпедагогов Из них аттестованы,чел. ОО Количество педагогических работников, чел Таблица 11. Уровень квалификации педагогических кадров 1 Все административные и педагогические работники МКОУ НСОШ регулярно повышают уровень квалификации. ВЫВОД: Школа на 100% укомплектована квалифицированными кадрами. Вакансий нет Новые профстандарты. С 01.09.2023 школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, который утвердили приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, которому поручено: • организовывать воспитательную деятельность в школе – готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; 26 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями – общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. С 01.09.2023 школа также применяет профстандарт педагога-дефектолога, утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. Профстандарт педагога-дефектолога разграничил обязанности между специалистами. Учитель-логопед должен корректировать речь ребенка, если у него нет других серьезных отклонений. В остальных случаях с учеником занимается учитель-дефектолог. • 2.9. Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно- информационного обеспечения Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки — 5 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В 2023 году было приобретено 105 экземпляров новых учебников, по содержанию соответствующих ФГОС Используемые учебники и учебные пособия соответствуют федеральному перечню учебников. В школе есть читальный зал на 6 посадочных мест и кабинет медиатеки с доступом к широкополосному Интернету (5 ПК) В соответствии с требованиями стандарта информационно-методические условия реализации образовательных программ обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. Сайт школы и страница в соцсетях (госпаблик). Помимо официального сайта, школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик) – с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами школы. 27 В госпаблике всегда присутствует информация: наименование школы; • почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы; • информация об официальном сайте школы; • иная информация о школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика школы включает: • аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; • обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; • описание страницы, которое содержит основную информацию о школе; • меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: • на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте меню; • электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню; • ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о школе. Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом социальных сетей и работой школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой школы увеличилась на 11 процентов, обучающихся – на 15 процентов. 2.10. Материально-техническая база школы Школа расположена в двухэтажном здании общей площадью 891 м2. Для занятий обучающихся начальной школ оборудовано 4 учебных помещения, оснащённых ростовой мебелью, компьютерным оборудованием, техническими средствами обучения и оргтехникой. Организован питьевой режим. На балансе школы 21 ПК, в том числе 9 ноутбуков; 4 мультимедийных проектора; 7 LCD телевизоров. Все ПК объединены в локальную сеть и имеют подключение к сети Интернет. Провайдером является ПАО «Ростелеком». Скорость передачи данных составляет в среднем 56,70 Мегабит в секунду, получения данных58,27 Мегабит в секунду. Получение данных: 58,27 Мегабит в секунду. Оснащение кабинетов. В 2023 году в связи с созданием центра «Точка роста» лаборатории физики, химии и биологии оснащены цифровыми лабораториями по физике, химии, 28 биологии. Имеется интерактивная доска. Состояние классов и помещений Учебные классы находятся в удовлетворительном состоянии, ремонты осуществляются по графику. В 2023 году был отремонтировано 2 класса для создания центра «Точка роста». Произведен капитальный ремонт спортивного зала. Произведен капитальный ремонт теплоснабжения, заменены все радиаторы отопления. Требуют ремонта: чердачное помещение школы. ВЫВОД: Материально-техническая база школы нуждается в дооснащении и проведении ремонтных работ. 2.11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Образовательной программой начального общего, основного общего образования определены направления работы: оценка результатов предметных и метапредметных достижений обучающихся, личностных результатов и достижений обучающихся во внеурочной деятельности. Образовательной программой основного образования предполагается оценка качества знаний обучающихся; уровня воспитанности, достижений обучающихся во внеурочной деятельности. Ведётся мониторинг успеваемости по учебным предметам. 2.12. Анализ показателей деятельности школы Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно: - в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения; - разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников; - уровень подготовки выпускников достаточный для того, чтобы им продолжать получать образование в средних и профессиональных заведениях. - Сформирован образ школы. Поддерживаются старые и создаются новые традиции школы. Всё это обеспечивает достаточный авторитет образовательной организации в социуме. В ходе анализа выявлены следующие проблемы: - недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами активных форм и методов проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа, проектная деятельность). - требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов для устранения вышеуказанной проблемы и по вопросам внедрения цифровых инструментов в педагогическую деятельность, используя для этого различные формы (очные, дистанционные). 29 Определены следующие задачи школы: 1. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров. 2. Повышение уровня индивидуализации образования через реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении содержания основной образовательной программы. 3. Развитие исследовательской деятельности обучающихся через реализацию проектно-дифференцированного обучения. 4. Обновление внутренней системы оценки качества образования с учётом перехода к новой модели проведения промежуточной аттестации. 30 3. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 80 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 33 человека 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 47 человека 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 7 человека/ 8,75% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3 балла 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3 балла 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 0 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профиль) 0 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 2 человек/ 2,5% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 0 31 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 2 человек/ 2,5% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 7 человек/ 8,75 % 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и 0 человек/ призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности 0% учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 0 человек/0% 1.19.2 Федерального уровня 0 человека/ 0% 1.19.3 Международного уровня 0 человек/0% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0человека человека/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/0% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/0% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 14 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 14 человек/ 85 % 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 14человек/ 73 % 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек/ 32 работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1,5 % 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1 человека/ 1,5 % 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 8 человек/ 53 % 1.29.1 Высшая 3 человек/ 20 % 1.29.2 Первая 5 человек/ 33% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет 1 человек 15 % 1.30.2 Свыше 30 лет 8 человек 53 % 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человека 1,5% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 9 человек 60 % 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15 человек/ 1.30 1.34 100% Численность/удельный вес численности педагогических и админи- 13 человека/ стративно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федераль86 % ных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической 0,8 единиц 28,4 33 литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 80 человек/ 100 % 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2,3 кв. м 34