Изменения к ООП НОО от 30.08

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Никитинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено приказом
директора МКОУ НСОШ
от 30.08.2017 № 72

Принято
Педагогическим советом
МКОУ НСОШ
Протокол № 6 от 30.08.2017

ИЗМЕНЕНИЯ К ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2017

1. Раздел 2.1. Программу формирования универсальных учебных действий,
являющейся частью Основной образовательной программы начального общего
образования, дополнить Типовыми задачами формирования личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Типовые задачи формирования универсальных учебных действий конструируются
учителем на основании следующих общих подходов:
1. Структура задачи.
Любая задача, предназначенная для развития и/или оценки уровня
сформированности
УУД
(личностных,
регулятивных,
познавательных
и
коммуникативных) предполагает осуществление субъектом (в свёрнутом или
развёрнутом виде) следующих навыков: ознакомление-понимание - применение-анализсинтез-оценка.
В общем виде задача состоит из информационного блока и серии вопросов
(практических заданий) к нему.
2. Требования к задачам.
Для того чтобы задачи, предназначенные для оценки тех или иных УУД, были
валидными, надёжными и объективными, они должны быть:
- составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к тестовым
заданиям в целом;
- сформулированы на языке, доступном пониманию ученика, претендующего на
освоение обладание соответствующих УУД;
- избыточными с точки зрения выраженности в них «зоны ближайшего развития»;
- многоуровневыми, т.е. предполагающими возможность оценить: общий подход к
решению; выбор необходимой стратегии;
- «модульными», т.е. предусматривающими возможность, сохраняя общий
конструкт задачи, менять некоторые из её условий.
Типовые задачи должны соответствовать планируемым результатам.
Выбор универсальных учебных действий при разработке типовых задач для оценки
сформированности универсальных учебных действий основывается на следующих
критериях:
- показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей
характеристики уровня развития класса личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий;
- учет системного характера видов универсальных учебных действий (одно
универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к
различным классам. Рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное,
и как регулятивное действие. Речевое отображение действия
может быть
проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаково символическое действие и пр.). Системный характер универсальных учебных действий
позволяет использовать одну задачу для оценки сформированности нескольких видов
универсальных учебных действий.
- учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий.
Показательность видов универсальных учебных действий и их значение для развития
ребенка меняется при переходе от предшкольного к школьному образованию, поэтому
выбор модельных видов универсальных учебных действий для ступени предшкольного и
школьного образования может меняться.
- возможности объективирования свойств УУД при решении типовой задачи, их
качественной и количественной оценки. Опираясь на перечисленные выше критерии, мы
выделили следующие виды УУД:
- личностные действия самоопределения, имеющие в качестве продукта
рефлексивную самооценку; действие смыслообразования, определяющее мотивацию
учебной деятельности, действие нравственно - этического оценивания;

- регулятивные действия – действие контроля и оценки во внутреннем плане;
- познавательные действия – действие моделирования, общий прием решения задач;
- коммуникативные действия – действия общения, кооперации, отображения в речи
предметного содержания и условий деятельности.
Классификация типовых задач
Типы задач
Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Виды задач
Самоопределение,
смыслообразование,
нравственно-этическая
ориентация

Названия задач
1. Беседа о школе (модифицированная
методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера,
Д.Б. Эльконина)
2. Проба на познавательную инициативу
(чтение незавершенного текста)
3. Рефлексивная самооценка учебной
деятельности (письменные ответы на
вопросы)
4. Методика выявления характера
атрибуции успеха/неуспеха
(индивидуальная
беседа)
5. Задания на норму справедливого
распределения, взаимопомощи,
взаимоуважения
6. Чтение и обсуждение текстов о
взаимоотношениях родителей и детей
Анкета «Оцени поступок»
Целеполагание,
1 .Выкладывание узора по образцу
планирование,
(устно и письменно).
2 . Пробы на внимание.
осуществление учебных
действий, прогнозирование, 3 . Графические диктанты
контроль, коррекция,
оценка, саморегуляция
Общеучебные, знаковосимволические,
информационные,
логические

1 .Задания на формирование логического
мышления (сравнение, обобщение,
классификация, анализ, синтез).
2. Пробы на определение количества,
качества.
3. Развитие поисков планирования.
4. Приёмы решения задач.
Инициативное
1 .Действия на учет позиции собеседника
сотрудничество,
(анализ детских работ)
планирование учебного
2 .Задания на организацию
сотрудничества,
сотрудничества (задание «Рукавички»,
взаимодействие, управление Г.А.Цукерман),
коммуникацией
«Совместная сортировка», Бурменская).
3 .Коммуникация как предпосылка
интериоризации («Узор под диктовку»,
«Дорога к дому»).

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения.
Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1класс 1. Ценить и принимать
следующие базовые ценности:
«добро», «терпение»,
«родина», «природа», семья».
2. Уважать к своей семье, к
своим родственникам, любовь
к родителям.
3. Освоить роли ученика;
формирование интереса
(мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные
ситуаций и поступки героев
художественных текстов с
точки зрения
общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.
2. Определять цель
выполнения заданий на уроке,
во внеурочной деятельности, в
жизненных ситуациях под
руководством учителя.
3. Определять план
выполнения заданий на
уроках, внеурочной
деятельности, жизненных
ситуациях под руководством
учителя.
4. Использовать в своей
деятельности простейшие
приборы: линейку,
треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в
учебнике: определять умения,
которые будут сформированы
на основе изучения данного
раздела.
2. Отвечать на простые
вопросы учителя, находить
нужную информацию в
учебнике.
3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
4. Группировать
предметы,
объекты
на
основе
существенных признаков.
5. Подробно пересказывать
прочитанное или
прослушанное; определять
тему.

1. Участвовать в диалоге на
уроке и в жизненных
ситуациях.
2. Отвечать на вопросы
учителя, товарищей по классу.
3. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться,
благодарить.
4. Слушать и понимать речь
других.
5. Участвовать в паре.

2класс 1. Ценить и принимать
следующие базовые ценности:
«добро», «терпение»,
«родина», «природа», «семья»,
«мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу,
к своей родине.
3. Освоение личностного
смысла учения, желания

1. Самостоятельно
организовывать свое рабочее
место.
2. Следовать режиму
организации учебной и
внеучебной деятельности.
3. Определять цель
учебной деятельности с
помощью учителя и

1. Ориентироваться в
учебнике: определять умения,
которые будут сформированы
на основе изучения данного
раздела; определять круг
своего незнания.
2. Отвечать на
простые и сложные вопросы
учителя, самим задавать

1.Участвовать в диалоге;
слушать и понимать других,
высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя

учиться.
4. Оценка жизненных
ситуаций и поступков героев
художественных текстов с
точки зрения
общечеловеческих норм.

3класс 1. Ценить и принимать
следующие базовые ценности:
«добро», «терпение»,
«родина», «природа», «семья»,
«мир», «настоящий друг»,
«справедливость»,
«желание понимать друг
друга», «понимать позицию
другого».
2. Уважение к своему народу,
к другим народам, терпимость
к обычаям и традициям других

самостоятельно.
4. Определять план
выполнения заданий на
уроках, внеурочной
деятельности, жизненных
ситуациях под руководством
учителя.
5. Соотносить выполненное
задание с образцом,
предложенным учителем.
6. Использовать в работе
простейшие инструменты и
более сложные приборы
(циркуль).
7. Корректировать выполнение
задания в дальнейшем.
Оценка своего задания по
следующим параметрам: легко
выполнять, возникли
сложности при выполнении.
1. Самостоятельно
организовывать свое рабочее
место в соответствии с целью
выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять
важность или необходимость
выполнения различных
задания в учебном процессе и
жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной
деятельности с помощью
самостоятельно.

вопросы, находить нужную
информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать
предметы, объекты по
нескольким основаниям;
находить закономерности;
самостоятельно продолжать их
по установленном правилу.
4. Подробно пересказывать
прочитанное или
прослушанное; составлять
простой план
5. Определять, в каких
источниках можно найти
необходимую информацию
для выполнения задания.
6. Находить необходимую
информацию, как в учебнике,
так и в словарях в учебнике.
7. Наблюдать и делать
самостоятельные простые
выводы
1. Ориентироваться в
учебнике: определять умения,
которые будут сформированы
на основе изучения данного
раздела;
определять круг своего
незнания; планировать свою
работу по изучению
незнакомого материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная информация

тексты учебников, других
художественных и
научно-популярных книг,
понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).

1. Участвовать в диалоге;
слушать и понимать других,
высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя
тексты учебников, других
художественных и
научно-популярных книг,

народов.
3. Освоение личностного
смысла учения; желания
продолжать свою учебу.
4. Оценка жизненных
ситуаций и поступков героев
художественных
текстов с точки зрения
общечеловеческих норм,
нравственных и этических
ценностей.

4. Определять план
выполнения заданий на
уроках, внеурочной
деятельности, жизненных
ситуациях под руководством
учителя.
5. Определять правильность
выполненного задания на
основе сравнения с
предыдущими заданиями, или
на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение
задания в соответствии с
планом, условиями
выполнения, результатом
действий на определенном
этапе.
7. Использовать в работе
литературу, инструменты,
приборы.
8. Оценка своего задания
по параметрам, заранее
представленным.
1. Самостоятельно
4 класс 1. Ценить и принимать
следующие базовые ценности: формулировать задание:
«добро», «терпение»,
определять его цель,
«родина», «природа», «семья», планировать алгоритм его
«мир», «настоящий друг»,
выполнения, корректировать
«справедливость», «желание
работу по ходу его
понимать друг друга»,
выполнения, самостоятельно
«понимать позицию другого», оценивать.
«народ», «национальность» и
2. Использовать при
выполнения задания
т.д.
2. Уважение к своему народу, различные средства:

буде нужна для изучения
незнакомого материала;
3. Отбирать необходимые
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников.
4. Извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
экспонат, модель,
иллюстрация и др.)
5. Представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы, в
том числе с помощью ИКТ.
6. Анализировать, сравнивать,
группировать различные
объекты, явления, факты.

понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку
зрения, соблюдая правила
речевого этикета.
6. Критично относиться к
своему мнению
7. Понимать точку зрения
другого
Участвовать в работе группы,
распределять роли,
договариваться друг с другом.

1. Ориентироваться в
учебнике: определять умения,
которые будут сформированы
на основе изучения данного
раздела; определять круг
своего незнания; планировать
свою работу по изучению
незнакомого материала.
2. Самостоятельно
предполагать, какая
дополнительная информация

Участвовать в диалоге;
слушать и понимать других,
высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя
тексты учебников, других
художественных и

к другим народам, принятие
ценностей других народов.
3. Освоение личностного
смысла учения; выбор
дальнейшего образовательного
маршрута.
4. Оценка жизненных
ситуаций и поступков героев
художественных текстов с
точки зрения
общечеловеческих норм,
нравственных и этических
ценностей, ценностей
гражданина России.

справочную литературу, ИКТ,
инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно
критерии оценивания, давать
самооценку.

будет нужна для изучения
незнакомого материала;
отбирать необходимые
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников, электронные
диски.
3. Сопоставлять и отбирать
информацию, полученную из
различных источников
(словари, энциклопедии,
справочники,
электронные диски, сеть
Интернет).
4. Анализировать,
сравнивать, группировать
различные объекты, явления,
факты.
5. Самостоятельно делать
выводы, перерабатывать
информацию, преобразовывать
её, представлять информацию
на основе схем, моделей,
сообщений.
6. Анализировать,
сравнивать, группировать
различные объекты, явления,
факты.
7. Самостоятельно делать
выводы, перерабатывать
информацию, преобразовывать
её, представлять информацию
на основе схем, моделей,

научно-популярных книг,
понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку
зрения, соблюдая правила
речевого этикета;
аргументировать свою точку
зрения с помощью фактов и
дополнительных сведений.
6. Критично относиться к
своему мнению. Уметь
взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договариваться с
людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения
другого
8. Участвовать в работе
группы, распределять роли,
договариваться друг с другом.
Предвидеть последствия
коллективных решений.

сообщений.
8. Составлять сложный план
текста.
Уметь передавать содержание
в сжатом, выборочном или
развёрнутом виде

2. Пункт 2.4. Программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни, являющейся частью ООП НОО, дополнить задачами:
а) становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление
алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
б) формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений
организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия,
выбирая адекватные средства и приёмы выполнения заданий с учётом индивидуальных
особенностей.
3. Пункт 2.4. Программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни, являющейся часть ООП НОО дополнить содержанием,
включающим медодику и инструментарий мониторинга достижения планируемых
результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся.
Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов
по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
обучающихся.
Основные направления
Уровень
Критерии оценки уровней
деятельности
сформированности
сформированности
компетенций
компетенций
Организация внеурочной
- активно участвует в акциях по
1 уровень
деятельности:
(выраженный )
защите природы, в экопроектах,
- факультативы
проявляет инициативу в
- классные часы
организации походов, викторин
- викторины, конкурсы
и других мероприятий,
- Дни здоровья
выполняет правила ПДД и
- экскурсии
ОБЖ.
- беседы по ПДД и ОБЖ
- проектная работа
- принимает участие в
2. уровень
(слабо выраженный)
мероприятиях под влиянием
одноклассников, недостаточно
бережлив, может иногда
нарушать правила ПДД, ОБЖ.
3 уровень
(невыраженный)
Организация физкультурнооздоровительной работы:
- соревнования
- классные часы
- викторины, конкурсы
- динамические паузы
- весёлые перемены
- эстафеты

1 уровень
(выраженный)

- расточителен, причиняет
ущерб природе, равнодушен к
делам класса , нарушает
правила.
- понимает необходимость
своего физического развития и
сохранения здоровья,
старательно занимается на
уроках физкультуры и посещает
спортивную секцию,
пропагандирует свой вид
спорта среди одноклассников,
организован и деятелен.

2 уровень
(слабо выраженный)

Не до конца осознает
необходимость сохранения
здоровья, занимается на уроках
физкультуры, но секцию
посещает не регулярно или под
нажимом родителей, может
нарушать режим дня и отдыха,
в спортивных мероприятиях
участвует неохотно.

3 уровень
(невыраженный )

- к сохранению здоровья
относится равнодушно, не
посещает спортивной секции,
пропускает уроки физкультуры
или занимается неохотно, в
спортивных мероприятиях
предпочитает не участвовать,
режим дня нарушает постоянно,
опаздывает на уроки.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть
последовательным, постепенным.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление
значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников
коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной
идентичности в её национально-государственном, этническом, религиозном, тендерном и
других аспектах.
Для определения уровня сформированности ( 1-й уровень, высокий -18-20 баллов; 2-й
уровень, средний – 13-17; 3-й уровень, низкий – 0-12 баллов) экологических знаний у
обучающихся четвертых классов используют следующие методики:
Методика №1. Цель - выявить уровни сформированности экологических знаний по
содержательной линии «Биосфера – глобальная экосистема».
Инструкция: детям предлагается тест, закрытого типа. Выполняется индивидуально
каждым учеником, время выполнения 15 минут.
№
Вопросы и задания
Эталоны ответов
1
Что такое окружающая среда?
1.растения и животные
2.воздух, вода, солнечный свет, почва
3.природные условия в конкретном месте и
экологическое состояние данной местности
2
Воздух - это
1.твердое вещество
2.жидкое вещество
3.газообразное вещество
3
Вода как вещество может быть
1.в трех состояниях
2.пяти состояниях
3.только в одном состоянии
4
Почва содержит
1.множество элементов, образуется в
результате длительных процессов изменения
материнской (почвообразующей) породы
2.продукты разложения растительных и живых

5

Какие существуют группы
растений?

6

Какие существуют группы
животных?

7

Звенья круговорота жизни - это

организмов
3.состав почвы человеку не известен
1. мхи, лишайники, злаковые
2. мхи, папоротники, хвойные, цветковые,
водоросли
1. насекомые, рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся, птицы, звери
2. насекомые, рыбы, мхи, земноводные,
пресмыкающиеся, птицы, звери
1. организмы - производители, организмыпотребители, организмы-разрушители
2. вода, воздух, растения

Обработка результатов: за каждое верно выполненное задание ставится 1 балл,
баллы фиксируются в сводной таблице результатов.
Методика №2. Цель – выявить уровни сформированности экологических знаний
по содержательной линии «Элементарные экосистемы».
Инструкция: детям предлагается тест, содержащий задания открытого и закрытого
типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.
№
Вопросы и задания
Эталоны ответа
1
Что такое экология?
1.правила ведения домашнего хозяйства
2.наука о связях между живыми существами и
окружающей их средой
3.защита от вредного действия загрязненной,
испорченной окружающей среды
2
Объясните значение слова
1.все обитатели живут совместно, тесно
«сообщество»
связаны между собой
2.один только вид обитателей на определенной
территории
3. обитатели, не связанные между собой
3
Перечислены животные: пчела,
1.лес
шмель, коростель, полевка, мухи 2.водоем
цветочные, перепел, жук3.луг
навозник, кузнечик. Какое
сообщество они заселяют?
Перечислите основные меры по
1.не поджигать прошлогоднюю траву
4
охране луга
2.не уничтожать живущих животных
3.выпас домашнего скота
4.подсев семян редких растений
5
Напишите, какие растения и
животные луга нуждаются в
особой охране?
6.
Как связаны обитатели
1.цепь питания
природного сообщества –
2.совместное питание разнообразных живых
водоема между собой?
существ
3.общая проживающая территория
7
Перечислите, как используются
Выпас скота, сенокосы, вспашка под
луга в сельском хозяйстве?
культурные растения, озеленение

Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 балл , баллы
фиксируются в сводной таблице результатов.
Методика №3. Цель – выявить уровень сформированости экологических знаний по
содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах земли».
Инструкция: детям предлагается тест закрытого типа. Выполняется индивидуально
каждым учеником, время выполнения 15 минут.
№
Вопросы и задания
Эталоны ответов
1
С каким из трех утверждений 1.человек – царь природы
ты согласен?
2.человек – часть живой природы
3.человек и природа никак не связаны
2
Как наблюдать за солнцем,
1.надеть специальные очки и смотреть, сколько
чтобы не испортить зрение?
хочешь
2.надеть специальные очки и смотреть не
больше 1 минуты
3.надеть солнцезащитные очки
3
Какое значение для человека 1на ней растут растения
имеет почва?
2.она дает пищу человеку
3.никакой пользы нет
4
Какие знаки являются
1.вырубка леса
запрещающими?
2.катание на лодке
3.закрывать воду в кране
4.ловля лягушек
5
Лес необходим, потому что
1.это дом для животных и растений
2.это место для отдыха человека, где он может
делать все, что захочет
3.это защитник воздуха, водоемов и почв
4.это неисчерпаемый источник древесины
6
Какую роль играют растения 1.выделяют кислород
в жизни человека?
2.их можно собрать в букет
3.из дерева строят дома
4.из них делают лекарство
7
Какую роль в жизни человека 1.дают одежду
играют животные?
2.их можно брать домой
3.никакой пользы не приносят
4.дают пищу
Обработка: за каждый верно выполненное задание ставится 1 балл, баллы
фиксируются в сводной таблице результатов.
Методика № 4
Напряженность адаптации (для учащихся начальных классов)
Школа __Класс ____ Дата заполнения _________
Фамилия ___________ Имя ___________________
Возраст
лет
Посещает группу продленного дня (да, нет)
Наблюдения за поведением учащегося в школе (заполняет учитель)

Показатели поведения и состояния ребенка
1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный,
нарушает дисциплину, делает замечания другим детям,
перебивает учителя и не реагирует на его замечания,
часто переспрашивает
2. Быстро нарастает утомление, становится вялым
рассеянным, невнимательным, безразличным, ложится
на парту, «не слышит» инструкцию учителя
3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой,
отказом от работы, может вступить в спор с учителем
4. На контрольных работах (или перед ней) чрезмерно
тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, руки
становятся холодными и потными, не понимает
задания, задает много вопросов, делает ошибки в
заданиях, которые, казалось бы, хорошо знает.
5. В процессе урока не может сконцентрироваться на
задании, не понимает и не может выполнить
инструкцию, не удерживает ее или быстро забывает,
постоянно отвлекается, требует дополнительного
контроля учителя, более детального индивидуального
объяснения.
б. При выполнении здания задает много вопросов

Никогда
0 баллов

Редко
1 балл

Часто
2 балла

Всегда
3 балла

7. На переменах становится особенно агрессивным,
драчливым, неуправляемым, не реагирует на
замечания взрослых,» не слышит» их (надо сказать
несколько раз или держать за руку)
8. Приходит в школу не готовым- постоянно все
забывает (учебники, тетради, пенал, альбом, ручки,
карандаши и т.п.)
Суммарный балл

Анализ (проводится педагогом, психологом)
Эта анкета позволяет оценить успешность адаптации ребенка к обучению и выявить
отклонения в состоянии ребенка, свидетельствующие о нарушении адаптации и значительном
напряжении организма. Анкета заполняется учителем.
В анкете каждого ребенка определяется суммарный балл по всем показателям.
Менее 7 баллов - состояние ребенка не вызывает тревоги, адаптация благоприятная; (В)
от 7 до 14 - у ребенка наблюдается пограничное состояние адаптации (С)
больше 14 — у ребенка наблюдается выраженное напряжение адаптации (Н)
Результаты анализа анкеты наблюдений за поведением ребенка в школе
Фамилия, имя
учащегося

Показатели

1

2

3

4

5

6

Суммарный
балл

7

8

9

1. …

Количество детей, имеющих суммарный балл 14 и меньше
Количество детей, имеющих суммарный бал больше 14

.(%)

10

Таким образом, анализ и сопоставление этих двух анкет позволяет увидеть первые
проявления изменения состояния, признаки функционального неблагополучия организма и
напряжения адаптации.
Методика № 5. Анкета «ЗОЖ»
Для учащихся 1 класса:
№ школы
Класс
Дата рождения
г.
Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 20
г.
1.
Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который
приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими
из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
мыло □
зубная щетка □
мочалка □
зубная паста □
тапочки □
полотенце для рук □
2.
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь:
Положить палец в рот □
Подставить палец под кран с холодной водой □
Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой □
Обратиться за помощью ко взрослым �
3.Что обозначают эти знаки дорожного движения. Соедини линиями

Движение пешеходов запрещено

Пешеходный переход

Въезд запрещён

Велосипедная дорожка

Движение на велосипедах запрещено

4.Напиши номера телефонов экстренных служб
Полиция________________________
Скорая помощь____________________
Пожарная охрана________________________
Газовая служба_____________________
5.Отметь подходящие слова
Чтобы сохранить своё здоровье нужно
� соблюдать режим дня
� много есть сладкого
�много смотреть телевизор
�делать зарядку
�соблюдать режим питания
� много гулять
При ответах на вопросы учащиеся 1класса внимательно читают вопрос и отмечают
крестиком в свободных клетках те ответы, которые им кажутся правильными.
Не должно оставаться ни одного вопроса без ответа.
1.Осведомлённость правилами личной гигиены
2. Осведомлённость мероприятий первой помощи
3.Осведомлённость дорожными правилами
4.Осведомлённость вызова экстренных служб
5.Осведомлённость о здоровом образе жизни

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

низкий
0
0

средний
1
1

высокий
2
2

0-2
0-2
0-2
0-6

3
3
3
7-11

4
4
4
8-16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».